Западные эксперты о транспортной системе Москвы: Мы укажем на ошибки, чтобы вы их не повторяли
Москва, 4 июня, 2013, 17:18 — ИА Регнум. За последние десять лет правительство Москвы достигло большого прогресса в понимании того, как следует организовывать движение транспортных потоков в столице, заявил на пресс-конференции 4 июня профессор
Эксперт похвалил московское руководство за те шаги, которые предпринимаются в последнее время по расширению роли общественного транспорта и ограничению использования личных автомобилей в центре города, в частности, за введение платной парковки в пределах Бульварного кольца. По его глубокому убеждению, только параллельное использование двух этих стратегий позволит избавить Москву от пробок и сделать передвижение по городу на всех видах транспорта комфортным для жителей.
"Нам часто говорят, что Москва - уникальный город и что ни один другой мегаполис не сталкивался с подобными проблемами. Но это не так, - заявил Вучик. - Многие крупные города прошли через периоды автомобилизации. Наша задача - показать их положительный опыт, а также указать на ошибки, чтобы Москва их не повторяла".
Профессор Вучик совместно с экспертом из Норвегии Туром Хотвайтом и французским специалистом Жан-Клодом Зивом провели независимую экспертизу проектов реконструкции Ленинского проспекта и строительства Северо-Западной хорды. Заказчиком экспертизы выступил фонд "Городские проекты". Как отметил один из его учредителей - депутат муниципального собрания района Щукино
Как считают эксперты, оба проекта нацелены на увеличение скорости прохождения автомобильного транспорта и в недостаточной степени учитывают интересы других заинтересованных групп - пассажиров общественного транспорта и пешеходов. Но самое главное - в обоих случаях конечным результатом станет привлечение на эти магистрали большего количества автомобилей, что прямо противоречит тем целям, которые заявляют в последнее время московские чиновники - увеличению доли перевозок общественным транспортом, привлечению пассажиров на его наземные виды, снижению количества автомобилей в центре Москвы.
В случае Ленинского проспекта эксперты рекомендуют еще раз проанализировать пути распределения транспортных потоков от площади Гагарина, куда автомобили будут стекаться по бессветофорной магистрали, берущей начало от
Проект Северо-Западной хорды, по словам профессора Вучика, изначально содержал ошибки, часть из которых не удастся исправить, так как строительство уже началось. Самым неудачным решением эксперт назвал концепцию движения общественного транспорта по бессветофорной магистрали, в частности, идею о том, что для поворота налево автобусам придется проезжать лишние сотни метров. По данным Максима Каца, стоимость "перепробега" общественного транспорта на всем протяжении трассы составит несколько десятков миллионов рублей в год.
В завершение профессор Вучик отметил, что Москва станет комфортным городом только тогда, когда будут в равной степени учитываться интересы всех участников движения - автомобилистов, пассажиров, пешеходов. Поэтому развивая одно их направлений транспортной системы, необходимо прилагать такие же усилия для развития других. Он отметил, что успех мер по изменению транспортной ситуации во многом зависит от того, насколько хорошо общество понимает их необходимость, и призвал московское правительство вести активную разъяснительную работу среди горожан.
Напомним, пресс-конференция Вукана Вучика и Тура Хотвайта состоялась в Москве 4 июня и была посвящена экспертной оценке проектов реконструкции Ленинского проспекта и строительства Северо-Западной хорды. Выводы специалистов будут доведены до сведения правительства и парламента Москвы,