По объему ввода недвижимости Москва приблизилась к докризисному уровню: Собянин
Москва, 30 мая, 2013, 12:38 — ИА Регнум. 23% валового регионального продукта Москвы составляют операции с недвижимостью и строительством. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии Москвы, об этом заявил мэр города
Строительная отрасль является одной из приоритетных для развития города, подчеркнул Собянин. В 2012 году в Москве было введено 7,6 млн кв. м недвижимости, в 2013 году планируется ввести 8,5 млн кв. м. "По сути дела, мы приблизились к вводу недвижимости докризисного уровня", - сообщил Собянин и отметил, что по сравнению с другими мегаполисами мира Москва занимает пятое место по капитальным вложениям.
Вместе с тем в столице есть ряд проблем, которые власти города активно решают, отметил он. Одной из таких проблем является моноцентричность застройки, в соответствии с которой офисы находятся в центре города, а жильё - на окраинах. "Это тупиковый путь развития, только усугубляющий транспортные проблемы города", - подчеркнул Собянин и сообщил, что было решено перейти с моноцентричной застройки к полицентричной. В центре города в настоящее время разрешено только строительство жилья и гостиниц, а возведение офисов переносится на окраины. Кроме того, существует особый порядок застройки в историческом центре.
Мэр напомнил о программе, в соответствии с которой инвесторам отдают под реконструкцию исторические здания с последующей льготной арендой. В этом году планируется выставить на аукцион более 50 таких зданий. В центре города находится более 200 зданий, которые принадлежат Москве. Для их реконструкции также будут создаваться проекты и привлекаться инвесторы.
Также в 2013 году будут проходить аукционы по строительству социальных, медицинских, образовательных объектов, куда будут привлекаться инвесторы. По словам мэра Москвы, необходимо развивать промышленные зоны, площадь которых составляет 17 тысяч га. По 15 млн кв. м уже подготовлены проекты. Среди них
Одной из главных проблем в столице является транспортная, отмечалось в ходе встречи. Для ее решения запущено несколько крупных проектов строительства метрополитена, реконструкция и строительство новых дорог, пригородного железнодорожного сообщения и трамвайных путей. Объём инвестиций в развитие транспортно-пересадочных узлов в ближайшие годы составит около 300 млрд рублей.
Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
По словам Хуснуллина, для того чтобы город не потерял инвестиционную привлекательность, необходимо развивать транспортную и строительную отрасли. Заммэра напомнил о рейтинге из 27 мегаполисов мира, в котором Москва по транспортной обеспеченности находится на 20-м месте, а по транспортному строительству по итогам 2012 года - на 11-м месте. Среди основных направлений по привлечению инвесторов Хуснуллин отметил развитие новых территорий, где уже сейчас заканчивается подготовка планировки проекта административно-делового центра в Коммунарке и транспортная схема реконструкции Калужского шоссе. Также туда планируется подвести линии метрополитена. Летом 2013 года будет утверждена транспортная схема развития новых территорий, а до конца года - территориальная схема. В ТиНАО Москвы выделено 12 точек роста, среди них зона технопарка "Румянцево", зона вокруг
Хуснуллин также отметил, что к 2015 году необходимо закончить программу по сносу ветхого жилья. Также предполагается реконструкция ветхих домов, которые не планируется сносить.
Кроме того, в настоящее время готовится проект по строительству 30 поликлиник на 10 млрд рублей. По словам заммэра, необходимо внести изменения в адресную инвестиционную программу, поскольку в городе наблюдается диспропорция в обеспечении поликлиниками отдельных микрорайонов.