Правительство Москвы и ОАО "Автофрамос", производящее автомобили "Рено", подписали соглашение, по которому они продолжат работу по развитию автомобильного производства на территории города. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре столичного правительства, об этом заявил мэр города Сергей Собянин.

"Что очень важно для Москвы, "Рено" является одним из крупнейших налогоплательщиков", - отметил Собянин. Он пояснил, что налоговые поступления компании составляют около 1 млрд рублей в год. В рамках подписанного соглашения планируется развивать высокотехнологичное производство на заводе "Автофрамос".

В свою очередь, генеральный директор компании "Рено" в России Бруно Анселен сообщил, что в настоящее время на заводе производится семь различных моделей машин, но в ближайшее время планируется начать производство новых моделей. В рамках соглашения ОАО "Автофрамос" обязуется провести модернизацию производства и обеспечить рост объёмов выпуска автомобилей, создавать высокооплачиваемые рабочие места. Со своей стороны мэр Москвы пообещал рассмотреть возможность сохранения льгот по налогам на прибыль и имущество организаций. Кроме того, правительство Москвы поддерживает планы компании по созданию центра по повышению квалификации специалистов для "Рено" на базе одного из московских колледжей. В 2012 году компания "Рено" выкупила акции государства в ОАО "Автофрамос" и теперь предприятие является частным, однако компания продолжает сотрудничать с правительством Москвы, подчеркнул Анселен.

Комментируя итоги посещения завода, руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Алексей Комиссаров сообщил, что на инвестиции в существующее производство планируется потратить более 20 млрд рублей. Будет увеличено количество производимых автомобилей, закуплено современное оборудование, кроме того, на эти средства планируется провести повышение квалификации сотрудников. По словам чиновника, в ходе церемонии заключения соглашения обсуждался вопрос развития инфраструктуры для электромобилей в городе. С точки зрения экологии столичные власти поддерживают появление электромобилей, поэтому сейчас ведётся изучение стоимости создания соответствующей инфраструктуры. "Это должен быть проект, который выгоден для бизнеса. И должны быть понятные преимущества и для тех, кто такие автомобили производит, и для тех, кто их эксплуатирует", - отметил Комиссаров. По его словам, стороны затронули ещё один вопрос - вопрос привлечения в Москву компаний, которые производят автокомпоненты. В частности, обсуждалась возможность размещения на территории технополиса "Москва" предприятий для производителей автокомпонентов.