В Челябинской области доля малого бизнеса в экономике выросла до 25%
Челябинская область, 14 марта, 2013, 15:39 — ИА Регнум. С 2000 года доля малого бизнеса в экономике Челябинской области выросла с 11% до 25% - это выше, чем в среднем по России. Согласно исследованию, Челябинская область заняла ведущие позиции среди регионов РФ по основным показателям развития малого бизнеса. Такие данные опубликованы в докладе Национального института системных исследований проблем предпринимательства, в котором приводятся данные на конец сентября 2012 года, сообщили 14 марта корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области.
Показатель роста объемов инвестиций в основной капитал малых предприятий на 1 октября 2012 года улучшился в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом - здесь Челябинская область опередила всех соседей по УрФО. Важным показателем стал также темп роста среднесписочной численности занятых на малых предприятиях. В регионе он составил 45,8%, что лишь немного ниже, чем у лидера - Свердловской области. Среднесписочная численность работников малых предприятий Южного Урала за 9 месяцев 2012 года составила 158,2 тысячи человек.
Развитие малого и среднего предпринимательства дает возможность выстроить новую модель экономики Челябинской области, уйти от "металлургической зависимости". Очень важно при этом, что малые и средние предприятия стали основой занятости населения в небольших городах и районах региона. Сегодня они дают работу каждому третьему южноуральцу. По мере передачи на местный уровень основной массы налогов от малого бизнеса, их значение еще более возрастет.
По данным регионального Министерства экономического развития, оборот розничной торговли в Челябинской области в 2012 году увеличился на 5,6%, а объем платных услуг населению - на 8,7%. "Малый бизнес развивается только тогда, когда у него есть рынок - есть потребители, люди, которые хотят что-то ремонтировать, ходить в кафе, покупать в магазине. У нас, в основном, малый бизнес занимается сферой услуг", - отметил губернатор Челябинской области
Обозначилась и другая тенденция: если порядка 70% в обороте малых и средних предприятий составляет торговля, то 20% уже переросли эти рамки. Сфера их интересов - производство и строительство. Еще около 10% заняты в прочих сферах деятельности, таких как здравоохранение, образование и др.