Московские такси к 2015 году должны иметь стандартную цветографическую маркировку. Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от информационного центра правительства Москвы, заявил 6 марта заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.

Все такси в столице перейдут к желтой цветовой гамме - такое решение принято в департаменте. "Мы вышли с предложением с 1 августа 2015 года выдавать разрешения только тем такси, что работают в желтой гамме. Тем, кто получал разрешения в 2011 году, дан адаптационный период, чтобы стать желтыми до середины 2014 года, а тем, кто получал в 2012 году - до ноября 2014 года", - уточнил Пронин. По его словам, такси, которые получат разрешения до 1 августа 2013 года, должны будут перейти к желтой цветовой гамме до начала 2015 года.

По словам Пронина, московские власти делают шаги, чтобы снизить расходы на реализацию этой идеи. Во-первых, они субсидируют лизинговые платежи на приобретение новых автомобилей. Как сказал замглавы Департамента транспорта, эта программа правительства Москвы работает второй год: "Любой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое покупает автомобиль в лизинг не дороже чем 1,5 млн рублей, в праве подать документы на возмещение части затрат", - объяснил он.

Параллельно правительство просит автопроизводителей снизить стоимость желтых автомобилей, компенсировав это удешевлением комплектации, отметил Пронин. "Наверное, не всем в такси нужны дорогие аксессуары или элементы отделки. На них можно сэкономить, но при этом вложить в стоимость окраску", - сказал он. Кроем того, ведутся переговоры с компаниями, которые занимаются оклейкой автомобиля. "Стоимость оклейки автомобиля на момент начала массового спроса будет составлять по их прогнозам от 10 до 15 тыс. рублей", - заявил Пронин.

Ранее глава департамента Максим Ликсутов заявил, что автомобилям без стандартной цветографической маркировки с 1 августа 2013 года не будут выдаваться разрешения на таксомоторную деятельность. Это лишь часть общей концепции реформирования московского такси: по мнению столичных властей, автомобили должны быть оборудованы подушками безопасности, навигатором, таксометром, должны соответствовать экостандарту Евро-4, быть не старше семи лет. Водителям, в частности, предписано быть не моложе 21 года, говорить на русском языке, отлично знать город, не иметь непогашенных штрафов.