Создание международного финансового центра в Москве невозможно без развития федеральной транспортной инфраструктуры - об этом мэр Москвы Сергей Собянин заявил, выступая на заседании правительства России. В ходе заседания обсуждался вопрос о создании международного финансового центра (МФЦ) в Москве.

По словам Собянина, финансовый сектор для Москвы является системообразующим: более 60% банковских активов страны находятся в Москве, и от того, как этот сектор будет развиваться, конечно, зависит и развитие экономики города в целом. "Более того, финансовый сектор тесно увязан с развитием других отраслей, - добавил мэр. - Например, сектор информационных технологий. Почти все крупные инновационные технологические компании расположены в Москве, и значительная часть объёма их деятельности направлена именно на финансовый сектор. Именно финансовый сектор является заказчиком их продукции в значительной степени". От развития финансового сектора зависят и объёмы капитальных вложений в городскую среду в зависимости от кредитных ставок и возможностей банков, в том числе и строительство жилья, подчеркнул он.

"МФЦ, финансовые центры, конечно, невозможно себе представить без активного развития социального сегмента транспортной и инженерной инфраструктуры. Город вкладывает в последние годы беспрецедентные средства в развитие здравоохранения, образования, транспортной и инженерной инфраструктуры, - констатировал Собянин. - Что касается транспорта, за последние годы объёмы инвестиций увеличились более чем в 2 раза. На следующий год планируется увеличить ещё на треть. Но, конечно, мы не можем работать отдельно, без развития в целом Московского региона, Московской области и без развития федеральной транспортной инфраструктуры".

Мэр Москвы напомнил председателю правительства Дмитрию Медведеву, что последний давал поручение о создании подпрограммы развития Московского транспортного узла в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы России". "Мы с министерством транспорта активно взаимодействуем и буквально вчера проводили одну из рабочих встреч по этому направлению", - отметил Собянин. Он попросил медведева провести серию совещаний правительства, чтобы определить параметры этой подпрограммы, для того чтобы мы понимали финансовые инвестиционные возможности и сроки реализации основных направлений этой программы.

Также важнейшим для развития не только МФЦ, но и вообще в целом города является развитие инженерных сетей, подключение к инженерным коммуникациям при строительстве как банковских сооружений, так и любых других, добавил он. По словам Собянина, город совместно с министерством энергетики работает над тем, чтобы ускорить сроки подключения, упростить администрирование в этой сфере. "Но тем не менее сегодня в соответствии с действующим законодательством у региональных властей практически нет никаких административных рычагов по отношению к сетевым компаниям", - констатировал он. Мэр обратился с просьбой к министерству регионального развития и министерству энергетики ускорить решение этих вопросов и выработать чёткую политику.

"Прошедшие снегопады в Москве достаточно негативно сказались на трафике, в основном на МКАД, где стояли многотонные фуры. С 1 марта вводится ограничение в Москве на проезд в дневное время тяжёлых грузовиков, но административное законодательство в этом плане достаточно щадящее. Общий штраф за такое нарушение составляет около 300 рублей. Это, конечно, совершенно мизерные штрафы и вряд ли они будут адекватны той задаче, которая стоит. Поэтому я бы тоже просил поддержать инициативу по ужесточению этих административных санкций", - заключил Собянин.

В свою очередь, Дмитрий Медведев предложил поддержать высказанные предложения.