Счётная палата Свердловской области нашла нарушения в деятельности Корпорации развития Среднего Урала. Как отмечается в отчёте ведомства о результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2010-2011 годах на приобретение в государственную собственность Свердловской области акций ОАО "Корпорация развития Среднего Урала", основные проблемы сводятся к слабому контролю за использованием средств, передаёт 17 января корреспондент ИА REGNUM.

Целями проверки были установление соответствия правовых актов, определяющих приобретение акций, действующему законодательству, проверка полноты и целевого характера использования средств областного бюджета, выделенных на эти цели, а также анализ состояния финансового контроля. В ходе проверки было установлено, что указ губернатора Свердловской области о создании корпорации был выполнен не в полном объёме, так как вместо предусмотренных ранее трёх месяцев корпорация фактически была создана только через два года после подписания документа, а полная оплата взноса в уставный капитал была произведена лишь 4 октября 2012 года. Кроме того, в реестре расходных обязательств Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (МУГИСО) на конец 2010 года не были отражены расходные обязательства по приобретению акций корпорации на 2010 и 2011 годы на сумму 2 млн 185 тыс. рублей.

Также в отчёте о результатах проверки отмечается ещё ряд нарушений и недостатков. Как отмечают в Счётной палате, все они незначительны. Нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. А анализ состояния финансового контроля показал, что при проведении проверок инвестиционной деятельности подобного рода организаций необходимо менять подходы к осуществлению государственного контроля, поскольку пои поступлении в уставный капитал таких корпораций средства перестают быть бюджетными.

"В договорах необходимо более чётко определять условия и цели предоставляемых инвестиций. Кроме того, данные договоры должны содержать положения о возможности проверки инвестиционных вложений. В настоящее время такой подход применяется редко. Например, в программах управления государственной собственностью и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2010 и 2011 годы не определены цели предоставления бюджетных инвестиций в акционерные общества, не установлены порядок и условия заключения договоров об участии Свердловской области в собственности акционерных обществ, а также отсутствуют положения об обязательности включения в договоры положений, предусматривающих право уполномоченных органов на проведение срочных проверок соблюдения открытым акционерным обществом условий предоставления бюджетных инвестиций", - отмечается в выводах палаты.

В результате Счётная палата рекомендовала МУГИСО принять меры у устранению данных недочётов, а также принять порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи для главного распорядителя бюджетных средств и для главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета. Также Министерству предложено наладить действенный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью "Корпорации развития Среднего Урала", чётко прописывать в договорах условия и цели предоставляемых инвестиций, а также положения о возможности проведения проверок соблюдения условий предоставления бюджетных инвестиций.