Глава регионального Минэкономики Александр Кобенко заявил, что при вступлении России в ВТО Самарская область делает ставку на авиационно-космический кластер.

"Мы на круглом столе много говорили о том, что такое ВТО для авиационной отрасли, - резюмировал Кобенко на заседании Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия России в ВТО и Таможенном союзе. - Это миф? Мы сами больше раздуваем проблему вокруг этого? Или это на самом деле серьезная проблема? И мы не сошлись на чем-то одном. Одни эксперты считают, что все это надумано, поскольку Россия работает на едином глобальном рынке, а многие иностранные компании - производители самолетов - на нашем рынке. То, что есть определенные меры поддержки в виде заградительных пошлин, особо не влияет на наш рынок, потому что эти самолеты покупали и будут покупать. С другой стороны есть большие возможности для развития наших предприятий, в мире два крупнейших производителя самолетов - Airbass и Boing, и это дуаполе невыгодно никому".

Руководитель областного Минэкономики высказал мысль, что нужен конкурентоспособный продукт. Но для этого необходимо развивать науку, заниматься внедрением современных технологий проектирования и производства, вести подготовку кадров. "Самарская область в этом плане не уникальна", - признал Кобенко.

Что касается автопрома, он уверен, что к вступлению России в ВТО эта отрасль производства готова. "Сегодня отечественный автопроизводитель готов создавать конкурентоспособный продукт и быть наравне с теми, кто пришел на нашу территорию и локализовал производство, и с теми, кто ввозит автомобили из-за заграницы", - заявил он.