Реформа пенсионной системы может вызвать недовольство высокооплачиваемых работников: оренбургский эксперт
Оренбургская область, 3 октября, 2012, 07:54 — ИА Регнум. Оренбургский политолог и социолог
Во-первых, как считает Солодкий, при таком количестве лиц, выходящих на пенсию досрочно, и при столь высокой доле скрытой безработицы трудоспособного населения средства, консолидируемые в солидарном пенсионном бюджете, будут распылены без решения каких-либо из назревающих пенсионных проблем.
Во-вторых, трудно было бы предполагать, что правительство надеется такой мерой решить какие-либо "внешние", не пенсионные социальные проблемы, связанные с повышенными обязательствами дефицитного бюджета по таким направлениям, например, как образование и здравоохранение. Мало того, что проблематичным выглядело бы даже такое перераспределение средств, но и сам объём средств (причём разово возникающих) недостаточен для обеспечения обширных социальных обязательств власти. Кроме того, нынешние предложения никак не стимулируют ни модернизацию собственниками рабочих мест, ни стремление работников к более позднему выходу на пенсию в условиях возрастающего дефицита трудовых ресурсов необходимого возраста.
"Если же говорить о задаче аккумулирования необходимых для стратегического развития пенсионных средств, структуры и пороговых значений, необходимых для этого платежей, то необходимым выглядит не снижение, а сохранение или даже постепенное повышение соответствующих тарифов в течение нескольких лет до 9%", - выразил свое мнение Валерий Солодкий. Он также подчеркнул, что нынешние же предложения не учитывают и связи с особенностями профессиональных рисков и с периодом их возможного наступления, учитывая особым образом утрату лишь профессиональной, а не общей трудоспособности, и компенсацию расходов лишь на переобучение и поиск новой работы. А это может привести к дополнительной напряжённости не только среди военнослужащих и работников силовых структур, но и в других группах относительно высокооплачиваемых работников.
Напомним, что Правительство РФ предложила президенту вариант стратегии развития пенсионной системы. Как известно, с 2002 года пенсия родившихся после 1966 года состоит из двух частей: индивидуальных накоплений и распределительной части. Те 22% от фонда оплаты труда, что платит работодатель, делятся следующим образом: 16% идёт на оплаты нынешних пенсий, а 6% - это индивидуальные накопления будущего пенсионера.
В реформе предусмотрена оптимизация (снижение) с 6% до 2% тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы и направление высвободившихся 4% в солидарную часть пенсии.