Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ) - одно из стратегических предприятий Дальнего Востока, входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), оказался в затруднительном финансовом положении. Его денежные средства арестованы судебными приставами в пользу основного кредитора завода - Территориального управления Росимущества по Хабаровскому краю. Как 4 сентября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе дальневосточного полпреда, пути выхода предприятия из сложившейся ситуации рассмотрели на совещании под руководством заместителя министра РФ по развитию Дальнего Востока Юрия Оноприенко с участием заинтересованных сторон.

Как пояснил генеральный директор ОАО "ХСЗ" Геннадий Кошкарев, задолженность в размере 36,9 миллионов рублей возникла по договорам аренды земельного участка, на котором расположено предприятие. Почти три миллиона рублей из этой суммы - пеня, начисленная за период с конца 2006 года по первый квартал 2009 года. Основной кредитор завода - Территориальное управление Росимущества по Хабаровскому краю. По его инициативе, как выяснилось на совещании, и были арестованы финансовые средства ХСЗ, поступившие в рамках ФЦП на модернизацию предприятия и выполнение гособронзаказа на 2012 год.

Под угрозой срыва оказались и гражданские заказы, в частности, строительство пассажирского судна проекта А-45-2 на 100 мест и двух судов на воздушной подушке на 30 и 50 мест. Заказы размещены правительством Хабаровского края. Причем, в следующем году краевые власти хотели бы дать предприятию еще 5-6 заказов на строительство судов подобного класса.

"У судостроительного завода есть собственник - ДЦСС (Дальневосточный центр судостроения и судоремонта). Он тоже должен работать над проблемой, - заявил на совещании министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир Быченко. - Мы, конечно, обратимся за содействием, подготовим соответствующе обращение к президенту Объединенной судостроительной корпорации".

История с арестом счетов ХСЗ длится с марта, однако 9 августа, когда в Хабаровске с рабочим визитом находился президент ОСК Андрей Дьячков, финансовые проблемы завода на его встрече с губернатором Вячеславом Шпортом озвучены не были.

"Возникает впечатление, что нет достаточного взаимодействия между заводом и правительством края. Территориальное управление Росимущества также не согласовало свои действия с краевыми властями, когда обратилось к судебным приставам. В итоге предприятие может развалиться, а средства, выделенные по федеральной целевой программе, будут потеряны. Министерство по развитию Дальнего Востока заинтересовано в том, чтобы судостроительный завод стабильно работал и приносил пользу Хабаровскому краю в виде налогов и занятости населения", - подчеркнул Юрий Оноприенко.

Судебное решение о снятии запрета на распределение арестованных денег между взыскателями может быть принято 20 сентября. В этой ситуации, по словам заместителя министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, стороны обязаны в кратчайшие сроки урегулировать конфликт путем заключения мирового соглашения, предусматривающего рассрочку по уплате задолженности.

Хабаровский судостроительный завод построен в 1951 году. Предприятие специализируется на строительстве морских и речных кораблей, судов на воздушной подушке и подводных крыльях, маломерных прогулочных судов, океанских траулеров и рефрижераторов.