При вступлении России в ВТО необходимо думать, прежде всего, о продовольственной безопасности. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 1 июня такое мнение высказал глава комитета Госдумы по сельскому хозяйству Николай Панков ("Единая Россия"). При этом наиболее благоприятные показатели: удельный вес отечественной продукции в общем объеме товарных ресурсов должен составлять по зерну и картофелю не менее 95%, по мясу и молоку - не менее 90%, растительному маслу и рыбной продукции - не менее 80%, сообщил он. "Чтобы добиться такого приоритета, нужны дополнительные средства для аграриев. Минсельхоз назвал эти цифры: для ликвидации последствий вступления России в ВТО нужны 96 млрд рублей дополнительных субсидий в год, нулевая ставка по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей до 2020 года и льготный НДС на ввоз племенного скота, эмбрионов, семени и сельскохозяйственной техники", - заявил он.

Со своей стороны зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина ("Единая Россия") заявила, что наиболее серьезную угрозу для агропродовольственного рынка представляет снижение уровня таможенно-тарифной защиты рынка мяса, зерна, молока, а также сельхозмашиностроения, которое повлечет за собой резкий рост импорта и, как следствие, сокращение отечественного производства, снижение поголовья скота, сокращение рабочих мест.

Для повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей при вступлении России в ВТО необходимо утвердить Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы в объемах разрешенного уровня прямой государственной поддержки сельского хозяйства в соответствии с условиями присоединения России к ВТО - на 2012-2013 годы по 9 млрд долларов США, считает парламентарий. Также, полагает она, важно увеличить финансирование мероприятий ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" в 2012 -2013 годах на 10 млрд рублей, с последующим утверждением ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и обеспечения финансирования ее реализации в объемах, установленных паспортом указанной программы.

Актуально также оказать поддержку отечественному сельхозпроизводителю через стимулирование спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынках: создать Агентство по продвижению российской продукции на внешние рынки, в частности, наделенное полномочиями по оперативному принятию решений в случае недобросовестной конкуренции со стороны других участников ВТО, осуществлять закупки для государственных и муниципальных нужд исключительно у отечественных производителей сельскохозяйственной продукции через федеральную контрактную систему, рассказала Школкина.

В рамках ВТО предлагают, во-первых, уменьшить защиту внутреннего рынка, а значит еще более снизить рентабельность, и во-вторых ограничить компенсирующую недостаток рентабельности господдержку, отметил зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Сергей Доронин ("Справедливая Россия"). "Переживут ли этот очередной "либеральный эксперимент" хозяйства, перегруженные долгами - взятыми, кстати, на модернизацию производства? Скорее всего, многих ждет банкротство: со всеми, как говорится, "вытекающими", - обеспокоен он.

Говоря о мерах поддержки АПК, Доронин отметил необходимость поддержать передовые хозяйства, вкладывавшиеся в развитие производства хотя бы за счет продления уже взятых инвестиционных кредитов (и, соответственно, их субсидирования) до 20 лет. "Особую поддержку должны получать регионы с тяжелыми для ведения сельского хозяйства климатическими условиями, а в идеальном случае лучшим решением было бы прощение хотя бы части инвестиционной задолженности сельхозпредприятий: состояние бюджета это позволяет", - резюмирует парламентарий.

Смотреть фактам в лицо призывает член комитета Госдумы по экономической политике Игорь Игошин ("Единая Россия"). "Появятся условия для экспорта, думаю, будет и производство развиваться, малый и средний бизнес; и экспорт расти", - считает депутат. Игошин отметил, что за 2011 год продажи за рубеж машин, оборудования и транспортных средств превысили 23 млрд долларов и продолжают расти: только за первый квартал такой экспорт увеличился почти на 36%.