В Кировской области по итогам 2011 года достигнут опережающий рост объёма налоговых доходов
Кировская область, 21 марта, 2012, 13:31 — ИА Регнум. Доходы бюджета Кировской области по итогам 2011 года исполнены в сумме 38,6 млрд. рублей (101,3% к уточнённым годовым бюджетным назначениям). Из них поступления собственных налоговых и неналоговых доходов составили 20,5 млрд. рублей (102,% от уточнённого плана), безвозмездные поступления - 18 млрд. рублей (99,6%).
Как сообщили ИА REGNUM в областном департаменте финансов, в ходе исполнения областного бюджета первоначально утверждённые показатели по собственным доходам увеличены на 13,2% (более 2,3 млрд. рублей), преимущественно за счёт налога на прибыль организаций, поступления которого возросло в 1,6 раза (2,5 млрд. рублей).
По сравнению с показателями регионов России и Приволжского федерального округа, в Кировской области достигнут опережающий рост объёма налоговых доходов. Положительная динамика собственных доходов обусловлена ростом налогооблагаемой базы в связи с улучшением финансового состояния налогоплательщиков. Треть налоговых доходов консолидированного бюджета области обеспечена платежами 10 крупнейших организаций и предприятий.
Относительно 2010 года объём доходов увеличился на 3,5% (1,3 млрд. рублей), в том числе собственные доходы в сопоставимых условиях возросли на 17,4% (3 млрд. рублей), при том что объём безвозмездных поступлений снизился на 8,8% (более 1,7 млрд. рублей).
Расходы регионального бюджета исполнены на 41,5 млрд. рублей, что составило 96,1% к уточненному годовому плану. Плановый дефицит бюджета удалось уменьшить в 1,8 раза, и он составил 2,9 млрд. рублей.
Почти 24,2 млрд. рублей, или 58,3% от общего объёма расходов областного бюджета, израсходовано на решение первоочередных задач социальной направленности.
Так, обеспечено запланированное с 1 июня 2011 г. повышение на 6,5% фонда оплаты труда работников бюджетной сферы и индексация социальных выплат. С 1 сентября дополнительно увеличены на 30% заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений и с 1 октября на 6,5% фонд оплаты труда других работников учреждений бюджетной сферы. Кроме того, оказана государственная поддержка на развитие сельского хозяйства, дорожного хозяйства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, газификации области, лесного хозяйства, предпринимательства и других отраслей.
Долговая политика области осуществлена на экономически безопасном уровне. По состоянию на 1 января 2012 года государственный долг области составил 49,3% от объёма налоговых и неналоговых доходов при установленном уровне 60%.
В общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности их доля фактически составила 2,4%, тогда как установленный Минфином РФ норматив - 3,5%.
Продолжено дальнейшее укрепление финансовой самостоятельности местных бюджетов. Для мотивации муниципалитетов в наращивании собственной доходной базы, Правительством области увеличены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты, расширена практика стимулирования развития муниципальных образований. Для расширения налоговой базы местных бюджетов были реализованы мероприятия, направленные на активизацию работы муниципалитетов по самообложению граждан (выделено более 9 млн. рублей). На улучшение качества организации бюджетного процесса направлено около 10 млн. рублей. Более 144 млн. рублей направлено на поддержку местных инициатив.
Всего в 2011 году муниципальным образованиям дополнительно направлено свыше 4 млрд. рублей.
В ходе исполнения областного бюджета на постоянном контроле облправительства находился вопрос своевременного и эффективного освоения бюджетных средств. На 1 января 2012 г. остатки бюджетных средств составили 2,2 млрд. рублей, которые образовались как за счёт поступивших сверх плана доходов (591 млн. рублей), так и за счёт неосвоенных средств (1,7 млрд. рублей).
Часть средств не была освоена в связи с их поступлением в конце финансового года. Более 160 млн. рублей из остатка средств были сэкономлены в ходе торгов. Но ряд органов исполнительной власти допустили случаи низкого освоения средств в связи с задержками размещения госзаказов, нарушения условий госконтрактов.