Научно-техническое обоснование строительства железной дороги Якутск - Магадан по территории Магаданской области утвердили 15 марта на заседании областной администрации, сообщил ИА REGNUM представитель пресс-службы администрации региона.

По словам собеседника агентства, разработка проекта была начата еще в 2009 году. В 2011 году проект не был принят и отправлен на доработку из-за того, что исполнитель ООО "Финансовый и организационный консалтинг" не предусмотрел загрузку Магаданского морского торгового порта в транспортной схеме территории после запуска железной дороги.

Сейчас все недоработки устранены, и научно-техническое обоснование утверждено. В нем представлено два варианта прокладки железной дороги к Магадану: первый - от якутского поселка Мома, второй - от поселка Орто-Балаган. Далее дорога пройдет по территории Сусуманского и Ягоднинского районоа до Гербинского перевала, где раздвоится. Южная ветка пойдет на Магадан, а восточная - по Омсукчанской автодороге и далее на Чукотку.

Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, работы по строительству железной дороги Якутск-Магадан должны начаться в 2016 году.

Ожидается, что строительство железной дороги позволит ввести в разработку значительные объемы полезных ископаемых, которые пока невыгодно добывать из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. В Магаданской области также рассчитывают, что открытие железнодорожного сообщения с другими регионами России повысит инвестиционную привлекательность региона, снизит транспортные издержки предприятий, позволит создать новые обрабатывающие производства с более высокой добавленной стоимостью продукции, по сравнению с добычей сырья, оживит торгово-экономические связи Магаданской области, создаст новые рабочие места.