По мнению экспертов, прошедшие 10 лет стали для Челябинской области периодом сразу нескольких потребительских "бумов" - как в сфере банковских услуг, так и в покупке автомобилей и недвижимости. Об этом 31 января сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области.

Так, в 29 раз увеличилось количество проданных новых иномарок. В 1999 году, к примеру, было всего 2 тысячи таких счастливых покупателей, а в 2011 году - уже 58 тысяч.

За 14 лет количество банковским кредитов выросло в 38 раз среди юридических лиц и в 100 раз для населения. Это значит, что люди не просто получили возможность оперативно решать текущие проблемы, но и могут возвращать кредиты своевременно.

Существенно растет в области и торговая сфера. Если в 2000 году в южноуральской столице было только 5 крупных торговых комплексов, то сейчас их уже 62. Причем 12 лет назад дилеры могли предложить жителям области продукцию лишь пяти известных во всем мире марок, а сейчас - более 100.

В 2000 году челябинцы покупали продукты только в 2 крупных розничных сетях, а сейчас огромный ассортимент товаров - от картофеля до хумуса - представляют 11 крупных торговых сетей.

Кроме того, в 10 раз выросло количество южноуральских туристов, выезжающих за границу. Этому способствует, прежде всего, рост денежных доходов населения. С 1999 года соотношение доходов по отношению к прожиточному минимуму увеличилось в 2 раза. Средний размер назначенных пенсий вырос за 13 лет в 15,4 раза.

В целом, как отмечают эксперты, положительная тенденция в уровне жизни южноуральцев, да и всех страны в целом, будет продолжаться. "Без политической стабильности сбалансированная бюджетная политика и рост экономики невозможны, - комментирует Михаил Юревич. - Мы должны стремиться формировать высококонкурентную, открытую экономику, создавать условия для развития бизнеса. Именно при этих условиях мы продолжим расти".