Если более или менее известных людей преследуют следственные органы, это еще не говорит о политическом заказе. Такое мнение ИА REGNUM 10 мая выразил председатель общества "За открытость правосудия" Денис Дворников, комментируя возбуждение Следственным комитетом России уголовного дела против блогера Алексея Навального о причинении имущественного вреда.

"Это могут быть какие-то скелеты в шкафу, которые в результате той или иной работы следственных органов были доведены до нужной стадии, в данном случае - до возбуждения уголовного дела", - сказал Дворников.

Как уже сообщало ИА REGNUM, по словам официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина, в 2009 году Навальный, являясь советником губернатора Кировской области на общественных началах, совершил ряд незаконных действий, в результате которых Кировскому областному государственному унитарному предприятию "Кировлес" причинён ущерб в особо крупном размере - свыше миллиона рублей. По данным следствия, путем обмана Навальный принудил экс-директора предприятия заключить невыгодный договор. Навальный назвал обвинения в свой адрес надуманными.

Дворников не считает, что "дело Навального" - это политика. "Сама фактура обвинения не является чем-то новым. Это, к сожалению, достаточно распространенная практика, когда человек, представляясь представителем региональной власти либо государственного органа, "нагибает" фирму для заключения не очень выгодного, мягко говоря, контракта. Трудно говорить о том, что в этом есть что-то из ряда вон выходящее или слишком притянутое за уши", - сказал эксперт.

"Кроме того, не должен вводить в заблуждение тот факт, что было несколько раз отказано в возбуждении уголовного дела, поскольку подобные дела чрезвычайно тяжело раскрываются. К нам обращались из разных регионов структуры, которые сталкивались с подобными же схемами, в том числе, когда понуждали некоторые коммерческие организации заключать крайне невыгодные договоры по закупке либо по продаже тех или иных компонентов либо электроэнергии, причем это делалось под прикрытием административного ресурса", - отметил Дворников.

"До решения суда мы не можем об этом говорить, но, вполне вероятно, что борец с коррупцией сам был винтиком в этой коррупционной машине", - заключил Дворников.