Обозначенные президентом РФ Дмитрием Медведевым тезисы по улучшению инвестиционной привлекательности страны отвечают интересам бизнеса. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 6 апреля об этом говорили участники прошедшего в Государственной думе РФ "круглого стола", посвященного выступлению Медведева на заседании комиссии по модернизации. На всех стадиях обсуждения темы страховых взносов ставился вопрос нахождения компенсации выпадающих доходов малого бизнеса, заявил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин ("Единая Россия"). Способ такой компенсации не был найден, поэтому сейчас "мы по предложению президента возвращаемся к формуле, которая предполагает механизм снижения тарифов", отметил парламентарий.

По мнению Плигина, обеспечить поступление недостающих средств в ПФР можно за счет сбалансированности мер по оптимизации системы госзакупок и по снижению ставок взносов: "Нужно более детально оценить то дополнительное количество денежных средств, которые поступают на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование в результате увеличения от взносов и, может быть, скорее оптимизировать систему госзакупок в рамках исполнения 94-го закона, может быть, оптимизировать работу госорганов и таким образом выйти на решении вопроса балансирования между процентными ставками, обязательными платежами бизнеса".

В свою очередь депутат Госдумы Андрей Назаров ("Единая Россия") предложил в дополнение к президентским тезисам четыре своих. Первый тезис - снижение налогового бремени. Второй - снижение бюрократических препон, чтобы начать реализовывать инвестпроекты в различных областях можно было максимально быстро. Третий - брендирование страны в целом, брендирование регионов с тем, "чтобы каждый субъект РФ был более прозрачным и понятным инвесторам. Четвертый - безопасность ведения бизнеса в стране. "Любой инвестор, бизнесмен должен быть уверен в собственной безопасности, в безопасности своих близких и в безопасности собственности", - заявил Назаров.

Депутат Дмитрий Вяткин ("Единая Россия") высказал ряд опасений, связанных с реализацией тезисов президента. Так, говоря об инициативе президента по введению института инвестиционных уполномоченных, парламентарий отметил, что он не должен "превратиться в структуру, которая будет заниматься сбором информационной дани, сбором многочисленных отчетов". Нужно избежать дополнительной бумажной волокиты, чиновники и так сегодня большую часть времени занимаются написанием всевозможных отчетов, подчеркнул он. "В каждом субъекте есть глава, который по большому счету и является таким уполномоченным, - подчеркнул Вяткин. - Достаточно будет узкоспециализированной группы, которая только этим и будет заниматься. Эта мобильная рабочая группа могла бы на уровне страны и конкретного субъекта решать конкретные проблемы".

Он также обратил внимание на поручение, которое было дано Генпрокуратуре - рассматривать все заявления о коррупционных проявлениях в том числе и сообщения, появляющиеся в СМИ. "Это не должно перерасти в войну между бизнес-структурами, сведение счетов по политическим мотивам и т.д.", - считает депутат. Обвинения чиновников в коррупции сегодня часто используются в качестве инструмента в информационных войнах, подчеркнул он, поэтому подобные факты должны тщательно проверяться.

Президент организации "Деловая Россия" Александр Галушка заявил, что тезисах Медведева "была сформулирована достаточно четко и ясно стратегия модернизации". "Без улучшения инвестиционного климата все разговоры о модернизации останутся только разговорами", - отметил он. Одним из основных тезисов политолог считает введение института уполномоченных по инвестициям.

Политолог Дмитрий Орлов, в свою очередь, отметил, что тезисы президента имеют четко выраженную антикоррупционную составляющую. Властям не стоит ограничиваться уполномоченными по инвестициям только в регионах, считает он, такая структура должна быть сформирована и в центре, на федеральном уровне, также инвестиционные уполномоченные должны работать за рубежом.

Говоря о выводе госчиновников из советов директоров госкомпаний, Орлов высказал мнение, что эта мера требует очень серьезного осмысления и достаточно комплексного подхода.

"Абстрактно говоря, независимый директор - это прекрасно... Но если он будет голосовать по директиве правительства, то чем, собственно, он отличается от государственного чиновника? А если он не голосует в интересах правительства, то, собственно, в чьих интересах он будет голосовать?" - опасается Орлов.

Напомним, президент РФ Медведев в конце марта на заседании комиссии по модернизации экономики озвучил ряд инициатив по улучшению инвестиционного климата в России, в том числе предложил до июля убрать профильных вице-премьеров и министров из советов директоров госкомпаний, работающих в конкурентной среде, ввести особый режим рассмотрения жалоб на коррупцию и дать больше прав миноритариям.