Законопроект, регулирующий размер шрифта, предупреждающий, что сообщение в СМИ носит рекламный характер, внес в Государственную думу РФ глава комитета по делам молодежи Павел Тараканов (ЛДПР). Как передает корреспондент ИА REGNUM 13 декабря, законом "О рекламе" закреплена обязанность сопровождать текст рекламы, размещенный в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Однако, обеспокоен парламентарий, зачастую размер шрифта указанной пометки намного меньше по размеру шрифта самого текста рекламы. Это приводит к тому, что российские граждане, особенно пожилого возраста, имеющие проблемы со зрением, не всегда четко осознают, что читают именно рекламный текст. Очень часто реклама маскируется под аналитические статьи специалистов, предлагающих приобрести различные товары, либо воспользоваться услугами экспертов, обещающих решить ту или иную проблему, стоящую перед человеком, говориться в сопроводительных материалах к законопроекту.

Тарканов предлагает обязать издателей СМИ сопровождать рекламный текст пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" четким, легко читаемым шрифтом и соответствовать самому крупному размеру шрифта, используемого в тексте рекламы.