Разрабатывая систему развития предпринимательства в 2010 году, Департамент малого и среднего предпринимательства Министерства экономики свердловской области провел более 30 встреч в формате стратегических сессий с предпринимателями, учеными, банками, лизинговыми компаниями, организациями поддержки, муниципалитетами, объединениями предпринимателей. В результате появились более десятка абсолютно новых инструментов поддержки, которых никогда раньше не было в Свердловской области: гранты, компенсации затрат, развитие экспорта, молодежное предпринимательство, развитие инновационной активности, продвижение продукции в другие регионы, компенсация лизинговых платежей, новые образовательные программы. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости заявил директор Департамента малого и среднего предпринимательства Министерства экономики Максим Годовых.

Однако на прошедшей в начале декабре встрече бизнесменов с главой министерства экономики и труда региона Михаилом Максимовым выяснилось, что меры поддержки, которые предлагают власти, не нужны или малоинтересны предпринимателям региона. Председатель свердловского регионального отделения российской общественной организации, отстаивающей интересы малого и среднего предпринимательства, "Опора России" Евгений Артюх, отметил, что в большинстве случаев люди работают по старинке - занимаются традиционными видами бизнеса. Но мода на модернизацию заставляет разрабатывать программы поддержки инновационных предприятий.

Комментируя эту ситуацию, Годовых пояснил, что информация о новых возможностях могла дойти не до всех субъектов малого и среднего предпринимательства, да и не все еще умеют пользоваться интернетом. "Над этим еще предстоит много работать, но только в 2010 году мы организовали более 100 мероприятий для предпринимателей, в которых приняли участие 20000 человек и каждый из них получил исчерпывающую информацию и ответы на все вопросы", - подчеркнул директор департамента.

Он также добавил: "В Свердловской области к концу года получат поддержку 46389 человек. Причем это не просто красивая цифра для отчетности, каждого из этих людей мы заносим в CRM-систему (база данных с информацией о компаниях - прим.), по каждому из них есть информация по виду и форме полученной поддержки", - подытожил Максим Годовых.