Перенести столицу из города Москвы в новый административный центр в случае "забалтывания" чиновниками программы по ликвидации транспортного коллапса предлагает заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" Геннадий Гудков. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 9 ноября Гудков заявил, что программа "Развитие транспортной системы России" на 2010-2015 годы, предложенная президентом, опоздала лет на 10-15, особенно в Москве, тем не менее, отметил парламентарий, ее нужно срочно реализовывать.

В Москве необходимо на деле организовать частно-государственное строительство многоярусных парковок, либо это делать за счет бюджета, возводя муниципальные платные парковки для временного хранения автомобилей, поскольку большая часть дорог города превратилась в парковки, считает Гудков. "Москва должна срочно выдать инвесторам 1000 - 1500 мест застройки парковок с полным пакетом документации", - заявил парламентарий.

Самый неудачный пример дорожного строительства, отмечает депутат Госдумы, дорогостоящий Ленинградский проспект, упирающийся в площадь Белорусского вокзала. "Огромные средства, выделенные на реконструкцию "Ленинградки", фактически выброшены на ветер. Вместо того, чтобы обеспечить реальную пропускную способность на Белорусской площади, территория вокруг Тверской улицы была выделена под строительство офисов близким к власти бизнесменам. Теперь мы имеем там постоянный транспортный коллапс", - сказал Гудков.

Ограничение движения грузового транспорта, введение реверсивного движения - правильные меры, но недостаточные, продолжил депутат. "Очевидно, что в Москву нужно делать многоуровневые въезды и выезды. Во всем мире уже по тридцать лет существуют многополосные въезды и выезды в крупные мегаполисы", - отметил Гудков.

"Если через два-три года не будет реальных изменений в дорожной политике, единственным способом организации нормального движения в Москве будет перенос столицы за двести километров от МКАД и строительство "города чиновников". Такая практика реализована во многих странах мира - Германии, США, Бразилии, Казахстане и другие. И я буду первым настаивать на подобном решении", - подчеркнул Гудков.

Также парламентарий напомнил еще об одном способе ликвидации "пробок". "Органы ГИБДД забыли, что они, в первую очередь, организаторы дорожного движения. Поэтому давно пора отойти от карательной практики, вылавливая нарушителей в темных переулках к реальному регулированию движения, особенно в часы пик", - отметил Гудков.