Благодаря отмене обязательной сертификации продуктов питания и парфюмерии у малого бизнеса появится больше возможностей - как с точки зрения расширения рынка сбыта, так и ассортимента продукции. Об этом ИА REGNUM Новости заявил чебоксарский предприниматель, владелец сети магазинов "Зенит" в Чувашии Игорь Кушев, комментируя вступление в силу 15 февраля соответствующего постановления правительства России. "Та схема, которая существовала, там был большой оборот входа на рынок, то есть маленькие компании, маленькие производители не могли зайти, потому что по времени было долго, да и цена входа была высока. Могли себе позволить сертифицироваться и стандартизироваться очень крупные компании. На сегодня у нас рынок большей частью поделён между сетевым маркетингом и транснациональными корпорациями. Получается, что условия, которые складывались, заранее не выгодны для небольшого бизнеса", - считает предприниматель, заметив, что в Чувашии, к примеру, из местных брэндов только чай "Аван", производимый небольшой фирмой в Ядринском районе, сертифицирован.

"Если стоит вопрос о возможностях, то возможностей гораздо больше для малого бизнеса, - продолжил бизнесмен. - Во-вторых, гораздо больше возможностей появится и для конечного потребителя. Сегодня, например, потребитель имеет 4 тыс. наименований, а так будет иметь, к примеру, 15 тыс. Это будет другая розничная ситуация". Владелец торговой сети обратил внимание на то, что если раньше было до 10 схем стандартизации, то сейчас осталось две, что позволит "в теории снизить цену на все эти сертификации": "Раньше для того, чтобы стандартизацию пройти, нужен был эксперт, который должен был пройти стажировку в четырёх специальных центрах, а таких людей в стране вообще единицы, и они, как говорится, не в открытом доступе. Чтобы их найти, нужно было преодолеть определённый барьер - ступенька за ступенькой. Пройти этот путь могут только крупные конторы". Сейчас "либо ты сам декларируешь о безопасности", гарантируя качество продукта, "либо, если ты заботишься об имидже и репутации компании, надо будет приглашать специальных экспертов". "Тем не менее, для малого бизнеса ход есть, - уверен Игорь Кушев. - Взять, к примеру, фермерское хозяйство, у которого всё исключительно свежайшее, например, делает великолепно сырокопчёную колбасу. На неё посмотришь - слюна течёт, но продать нельзя, потому что надо сертифицировать. И фермер говорит, что как сам для себя делал, даёт гарантии, что всё нормально... То есть нас лишают доступа к свежим продуктам, потому что свежие продукты - это только то, что фермеры могут принести, а всё остальное, что в супермаркетах продаётся, по большому счёту, - это консерванты, различные химико-технологические добавки".

Говоря о возможной поставке опасных продуктов со стороны недобросовестных предпринимателей в связи с отменой обязательной сертификации, предприниматель подчеркнул, что "фальсификатов вполне хватает и в транснациональных корпорациях". При этом Кушев высказал мнение, что "здесь надо ставить вопрос ребром": "Существующие штрафы - смехотворны. Штраф другой должен быть, цена вопроса должна быть другая. На мой взгляд, необходимо даже уголовное преследование, и сроки серьёзные очень и, наверное, запрет заниматься подобным производством в течение какого-то срока", - говорит чебоксарский предприниматель.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, 15 февраля вступает в силу постановление правительства России об отмене обязательной сертификации продуктов питания. Эта мера направлена на снятие "административных барьеров" для производителей. Теперь бизнес сможет сэкономить на сертификации.