Этот период будет богат на автомобильные премьеры, среди которых, в частности, семейство автомобилей "Калина" с кузовами "седан", "универсал"и "хэтчбек", кабриолет (предположительно на базе "ВАЗ-2112"), малолитражки "ВАЗ-2113" и "ВАЗ-2114" (модернизированные "восьмерка" и "девятка", в 2002 году их планируется собрать 1600 штук), полноприводные версии универсала "ВАЗ-2111" автомобили "Тарзан" и "Стайер".

Будет поставлен на производство универсал повышенной вместимости "ВАЗ-1120", пока существующий в пластилиновом макете. Это не продолжение модельного ряда "Калины", а оригинальная разработка - автомобиль шире на 80 мм и выше на 100 мм, чем "Калина". Намечено постепенно свернуть программу сборки 5-дверной длиннобазовой "Нивы", но уже в ближайшие годы довести выпуск нового полноприводника "ВАЗ-2123" и его модификаций (пикап, фургон) до 3-5 тысяч штук, в год.

Почетное место в программе занимает минивэн "Надежда". Его модификации - мобильному офису "Менеджер" - будет уделено особое внимание. Работа над ним будет вестись в тесном контакте с дизайн-центром, а это обещает не только улучшенный интерьер. Минивэны и "одиннадцатый" универсал с 2-литровыми 16-клапанными двигателями производства АвтоВАЗа продолжат перечень автопремьер. Кстати, о "Премьере", удлиненной на 175 мм "десятке" с повышенными потребительскими свойствами. Устойчивый спрос диктует продолжение выпуска этой модификации. Ближе к 2015 году в ОПП намечено начать сборку автомобилей, о которых пока знают немногие вазовцы и то по их закодированным индексам с буквами "Х", "У" и "Z". К этому сроку количество ежегодно собираемых в опытном производстве автомобилей должно достичь 25-30 тысяч штук.