Курс обществознания в школе учит многому, но именно широта охвата несет в себе риски, считает спикер Госдумы Сергей Нарышкин, передает корреспондент ИА REGNUM 29 марта. «Мы, безусловно, понимаем, что обществознание учит очень многому, но как показала практика, именно широта охвата несет в себе и риски бессистемности и отрывочности полученных знаний, снижает интерес к этому предмету как учеников, так и самого педагога, и порой приводит к появлению некачественных учебников, учебных пособий, которые вызывают, безусловно, справедливое нарекание», — отметил Нарышкин на заседании рабочей группы по разработке Концепции модернизации содержания и технологий преподавания обществознания в общеобразовательных организациях РФ

«Мы вместе должны подумать над тем, чтобы обществознание реально помогало детям и в дальнейшей учебе и в дальнейшей жизни», призвал он участников рабочей группы.

Главная цель рабочей группы — подготовить концепцию преподавания обществознания в средней школе. «Подобный подход был опробован при разработке концепции преподавания математики, истории, сейчас на завершающей стадии — работа по подготовке концепции преподавания русского языка и литературы», — отметил спикер Госдумы. «Должен сказать, что такой подход себя оправдал, и в этих случаях ключевым условием успешной работы был самый широкий состав участников, экспертов, специалистов и максимально открытая дискуссия как в научном, так и в педагогическом сообществе среди учащихся, среди педагогов. Дискуссии проходили не только здесь, в центре, в Москве, но и российских регионах», — напомнил он.