Для работы с детьми с ограниченными возможностями все без исключения педагоги должны повысить свою квалификацию. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом 16 ноября в ходе пресс-конференции заявил замглавы Минобрнауки РФ Вениамин Каганов.

«С течением времени, особенно в последние два года, стало ясно, что помимо инфраструктуры, нужно изменить многое. Появились требования об инклюзивном обучении, происходила разработка программ повышения квалификации. Мы ставим задачу, чтобы все без исключения педагоги повысили свою квалификацию: иметь желание — это не всё, нужно иметь и профессиональные знания», — сказал Каганов.

Он напомнил, что пару лет назад ведомство пришло к выводу о том, что, помимо общих стандартов, нужны особые стандарты для обучения детей с ограниченными возможностями: «В декабре такой стандарт был принят. Мы в ручном режиме собирали стандарт, чтобы максимально собрать мнения. Апробация во многих регионах говорит о том, что стандарт стал рабочим, что результаты стали ожидаемыми. Но одно дело — апробировать, другое — перейти на программу повсеместно».

Каганов указал и на требования к готовности первых классов: «С 1 января 2016 года во всех первых классах, где есть дети с ограниченными возможностями, должна быть готова вся инфраструктура. Хотя нельзя исключать, что на первых порах будет сложно обеспечивать все нормы полностью. Это сложная задача, её решение находится в компетенции самих регионов. Конечно, это потребует и усилий, в том числе и финансовых, а также перестройки процесса. Любая перестройка не везде идёт хорошо и просто. Мы рассчитываем, что издержки будут минимальны, но это огромная работа, к которой должна быть готова вся страна».

Напомним, согласно статистике, в 2014/2015 учебном году школы насчитывали 481 587 детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Из них 159 125 человек проходили обучение в инклюзивных классах, 212 167 — в отдельных образовательных организациях, и 110 295 человек — в отдельных классах при общеобразовательных организациях.