Первый заместитель министра образования Наталья Третьяк в преддверии наступления нового учебного года заявила журналистам в Петербурге, что «школьная форма имеет ряд преимуществ для учеников». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Наталья Третьяк отметила воспитательное значение школьной формы, возможность дисциплинировать детей и прививать культуру ношения одежды. «Единая форма одежды в школах позволяет нивелировать социальное неравенство общества, — добавила Наталья Третьяк. — Это, по мнению Минобрнауки, облегчает процесс подготовки детей к школе для малообеспеченных семей».

photo-feel.ru
Школьная форма в СССР.

Министерство образования и науки России не разрабатывает единого варианта формы для школьников, а предоставляет эту инициативу каждому образовательному учреждению. Министры приняли обязательные санитарно-гигиенические требования к одежде учащихся, а выбор цвета и фасона формы оставили за педагогами и родителями.

По мнению Натальи Третьяк, «справедливо, когда школы сами решают, в чём будут ходить их ученики. Девочкам, например, разрешают носить и сарафаны, и платья, и юбки — эта вариативность выбора позволяет подчеркнуть принадлежность ребёнка к школе и выразить его индивидуальность».

Мониторинг Минобрнауки показал, что подавляющее большинство учащихся школ в стране носят форму. Особенно эту инициативу поддерживают младшие школьники, а со старшеклассниками ситуация чуть сложнее — у подростков низкая культура ношения одежды и им сложнее быть так сильно похожими друг на друга.