Как уже сообщало ИА REGNUM, в Минобрнауки заявили о том, что учебники, образовательные стандарты и программы преподавания русского языка и литературы для школ России могут скорректировать на основе разрабатываемой единой концепции преподавания. По мнению экспертов, многие дети и подростки, читая классику, не понимают многих слов, грамматические формы и категории. Однако вологодский филолог в беседе с корреспондентом агентства отметил, что проблема заключается не в сложности классических текстов, а в профессионализме педагогов.

korupciya.com
Надпись на стене.

«Разговоры об изменении школьной программы ведутся давно. Что значит, непонятны произведения? Тогда можно сказать, что непонятно отчего «жи» и «ши» мы пишем с буквой «и», а не «ы». Точка зрения филолога очевидна — литературу необходимо изучать в полном объеме. С XIX века — Пушкина и Лермонтова, затем «золотую» середину, XX век и самые современные произведения. Сейчас уровень образования у абитуриентов и студентов и так низок. И если литературу не изучать, он опустится еще ниже. В каждом из литературных произведений раскрывается определенный культурный пласт российской жизни. А как объяснить ребенку? что такое «кибитка» и «ямщик», это уже от мастерства педагога и родителей зависит. Никогда не поверю, что современный ребенок не в состоянии осилить, к примеру, стихи Пушкина», — сообщил корреспонденту ИА REGNUM кандидат филологических наук, преподаватель Евгений Островский.

Вологодский филолог подчеркивает, что все новации школьной программы должны касаться только педагогики и методики, но никак не корректировки литературных произведений под современных детей. А подобные упрощения программ могут повлечь за собой общее снижение грамотности у учащихся.