В школах Омска внедряют электронные учебники
Омская область, 14 января, 2015, 11:25 — ИА Регнум. В этом учебном году в трех омских школах — лицее №74, гимназии №69 и лицее «Бизнес и информационные технологии» — ученики начали заниматься по электронным учебникам. Об этом ИА REGNUM сообщили в мэрии города.
Как рассказали в городском департаменте образования, новый закон об образовании предоставляет российским школам право полного перехода на электронные учебники. Согласно разработанным правилам содержание и структура учебника в электронной форме должны соответствовать содержанию и структуре учебника в печатной форме. Учебник должен содержать необходимое и достаточное количество мультимедийных и интерактивных элементов; электронные устройства должны быть безопасны и безвредны для здоровья детей. Обязательное условие — е-версии должны быть не копиями бумажных книг, а интерактивными пособиями, повышающими качество образования.
В Омске, по данным мэрии, пилотный проект по внедрению в школах электронных учебников стартовал в ноябре прошлого года. На сегодняшний день в лицее № 74, гимназии № 69 и лицее «Бизнес и информационные технологии» интерактивные учебники используются на уроках истории и информатики, а также для изучения курсов по естествознанию, физики и химии.
«Электронные учебники становятся одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды, — рассказала директор департамента образования Екатерина Спехова. — Педагоги имеют возможность интегрировать учебники с новыми технологиями, обмениваться электронными материалами, тестировать знания учеников. Важно, что и школьники с интересом и даже с восторгом воспринимают внедрение электронных учебников. Для муниципальной системы образования это определенный шаг вперед».
«С электронными учебниками мы работаем уже второй год. В прошлом году использовали их в работе с одним из классов начальной школы. Оцениваем опыт работы с электронными учебниками положительно. Во-первых, ребенку теперь не надо каждый раз носить с собой тяжелые учебники, все есть в планшете. Во-вторых, очень важен элемент интерактивного обучения. Ученик может выполнять задания, работая в программе, это очень интересно», — рассказала в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заместитель директора омской гимназии №69 Ирина Пучинина.