«Социальные гостиные» Хабаровска в 2014 году постоянно посещали 300 детей, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Специализированные кабинеты социальной и психологической помощи организованы на базе 20 городских школ, сообщили 23 декабря корреспонденту ИА REGNUM в управлении образования краевого центра.

Задача педагогов «социальных гостиных» — поддержать школьников, у которых дома не всё благополучно, отметили педагоги. Относящиеся к этой категории ученики начальной и средней школы, дети из малообеспеченных семей проводят в «социальных гостиных» свободное от уроков время. «Здесь их кормят, помогают готовить домашнее задание, организовывают досуг. Педагоги стараются найти подход к каждому ребенку, окружить его вниманием и заботой. Не случайно в группах не более 15 человек», — сказала главный специалист управления образования Ирина Воронина.

Для педагогов «социальных гостиных» регулярно проводятся семинары. На последнем из них, состоявшемся на днях, специалисты поделились своим опытом в этой важной и нужной работе. Программа социальной адаптации «Ступеньки добра», действующая на базе школы № 39, признана лучшей по итогам городского конкурса среди «социальных гостиных». Авторы программы рассказали коллегам, что большое внимание уделяют творческому самовыражению своих воспитанников. К примеру, вместе они мастерят поделки из различных материалов, проводят сказкотерапию. Идея педагогов — рассказать детям, что они нужны, что каждый из них — личность. В результате этой работы, как отмечают разработчики программы, «мальчишки и девчонки стали контактными, чаще улыбаются, учатся доверять людям».

В управлении образования отмечают, что педагоги «социальных гостиных» города стараются найти общий язык не только с детьми, но и их родителями. По субботам специалисты приходят в семьи, помогают решать какие-либо вопросы, связанные с социальной адаптацией, работой, лечением. К примеру, при поддержке педагогов «социальной гостиной» на базе школы № 72 сразу несколько мам прошли курс лечения от алкоголизма, после чего их устроили на работу в общеобразовательное учреждение, где учатся их дети.