Надо учитывать все достижения ребёнка, а не только ЕГЭ и сочинение: министр образования Чувашии
Чувашия, 12 декабря, 2013, 19:17 — ИА Регнум. "Архиважной задачей", которую президент страны
Чувашский министр подчеркнул, что в отрасли "только тогда произойдут изменения, когда само общество сформирует свои пожелания" и возьмётся за эти преобразования. "Только одними политическими решениями и решениями на уровне субъекта все проблемы не снять, хотя, безусловно, шаг за шагом они решаются", - уверен Владимир Иванов.
В этом контексте глава Минобразования также отметил важность возрождения "традиции земства, земских школ, когда около каждой школы формировалось гражданское общество, которое помогало реализовывать задачи образования". "Владимир Путин, на мой взгляд, поставил на первое место эту архиважную задачу, чтобы консолидировать интересы общества вокруг школы. Именно школа является тем местом, где формируется общественное мнение, где формируется будущее нашего государства", - сказал министр.
При этом Иванов подчеркнул, говоря о качестве образования и воспитания, которое является приоритетным в вопросе формирования личности, что эту ключевую задачу не решить "одними мерами финансового стимулирования педагогов и материально-техническим оснащением школ": "Не зря ставится задача, чтобы "учитель-воспитатель" стал восприниматься как профессия", - отметил министр образования Чувашии. И здесь важно мотивировать педагогов и учеников, помочь в повышении качества квалификации учителей.
Говоря об обеспечении местами в детских садах, Владимир Иванов акцентировал особое внимание на создании дополнительных мест, потому что иначе при падении рождаемости может повториться ситуация с пустующими детскими садами. "И очень важно, и Владимир Владимирович тоже говорит об этом, чтобы появлялись школы-садики, чтобы в дошкольных учреждениях были начальные классы. Эта тема тоже для нас актуальна. К тому же, здесь очень важно привлекать бизнес, развивать частно-государственное партнёрство. Речь идёт в первую очередь о частных и домашних детских садах, что в нашей республике тоже набирает обороты", - сказал Иванов.
Комментируя слова Владимира Путина о возврате итогового сочинения для выпускников школ, которое должно учитываться при поступлении в вузы наряду с
"ЕГЭ выполняет очень важную функцию по объективной оценке учебных достижений наших детей, а также образовательной деятельности школ. Это один из инструментов оценки, не нужно его превращать в единственный. Ключевая задача - развить систему оценки. А это можно за счёт творческих заданий - в том числе сочинения, хотя оно и было, и есть. Но то, что оно становится оценкой для учебных достижений, просто дополняет ЕГЭ. Ещё важно заглядывать вперёд. Чтобы ЕГЭ стал не просто единственным, а сочинение не просто дополнением, учебные достижения ребёнка нужно прослеживать на пути его становления, начиная с детского сада", - считает глава Минобразования Чувашии.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, сегодня, 12 декабря, в ходе обращения к