Преподавателям основ религиозной культуры дадут методическое пособие
Москва, 27 сентября, 2012, 21:23 — ИА Регнум. Промежуточные итоги преподавания курса "Основы религиозной культуры и светской этики" в школе подвели участники "круглого стола" в Москве, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Участники мероприятия выразили мнение, предмет пока ещё слишком сырой и может даже представлять некоторую опасность.
Редактор отдела образования газеты "Комсомольская правда",
В защиту программы выступил доктор педагогических наук, заведующий лабораторией мировоззренческих и духовно-нравственных основ воспитания Института семьи и воспитания Российской Академии образования Игорь Метлик: "Те проблемы, которые были озвучены в начале беседы, уже наблюдались в 19 экспериментальных округах. Но мы никогда не добьёмся того, чтобы поддержка было стопроцентной". Он уверен, что предмет не только не разделил школы, но и сплотил. На данном этапе он ощутил "тревожность, умноженную в три раза", поскольку речь идёт уже не о 20 регионах. Метлик уверен в том, что через год будут обсуждаться положительные результаты.
Руководитель Центра образовательных проектов издательства "Просвещение"
Данилюк также сообщил, что у учителя уходит на подготовку к уроку около 3-5 часов. "Сейчас учителям будет дано методическое пособие. Мы также планируем сделать шесть электронных учебников. И эту проблему мы совершенно точно закроем в 2013 году", - считает Данилюк.
Автор учебника по иудаизму Михаил Членов рассказал о множестве проблем, которые нашёл в предмете: "Изначально я являлся сторонником доведения основ религиозных знаний до учеников средней школы, но идея преподавания в 4-м классе мне не нравилась. Однако я надеюсь, что со временем это будет перенесено на хотя бы 6-й класс". Кроме того, Членов поделился и опытом чтения лекций для "тьюторов". "Присутствующие коллеги рассказывали о православном модуле, а преподавая иудаизм, я столкнулся с тем, что многие не знают о нём ничего. В небольших лекциях на два часа, я не мог донести всего. Большинство "тьюторов" не иудеи, а христиане, и как дальше проходит обучение, я не знаю".
Кроме того, Членов раскритиковал сам факт выбора предмета целым классом. "Мой внучатый племянник и его класс решили, что они будут изучать светскую этику. Но ведь каждый не может сделать выбор!", отметил автор учебника. "Поэтому пока программа демонстрирует свою нежизнеспособность", - резюмировал Членов. Он также считает, что надо было вводить просто основы мировых религий. "Скажем, ребёнок изучает иудаизм, а как он изучит ислам и христианство? Мы видим пока торжествующее шествие светской этики, свидетельствующее о низком уровне религиозности россиян", - заявил он.
Анастасия Кудрина, представляющая Федерацию еврейских общин России, предположила, что надо изучать все религии, а не одну. После чего разгорелись диспуты, в чём, вообще, смысл этого урока - в цели, которая звучит, как "близость культуры нашей семьи к данной конфессии", или для того, чтобы понять соседа, который молится по-другому. Главная опасность неготовности программы, по мнению Кудриной в том, что религия вещь - бескомпромиссная. "Неверное преподавание может привести к отрицанию и даже не своей, а чужой религии", - считает она. Напомним, что с сентября в дневниках у школьников 4-5-х классов появились новые аббревиатуры - ОПК, ОСЭ, ОМРК, ОИК, ОБК, ОИК... Все это сокращенные названия шести модулей ставшего обязательным предмета ОРКСЭ - Основы религиозных культур и светской этики.