При проведении реставрационных работ в Зале муз Китайского дворца в Ораниенбауме (Санкт-Петербург) специалисты реставрационной компании "Петрореском" нашли привет из прошлого - послание от реставраторов, запечатанное в бутылке. Об этом сегодня, 13 января корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе Государственного музея-заповедника (ГМЗ) "Петергоф", в состав которого входит дворцово-парковый ансамбль "Ораниенбаум".

Как рассказала корреспонденту ИА REGNUM Новости хранитель Китайского дворца Татьяна Сясина, бутылка из- под "Столичной" водки с запиской внутри была найдена при вскрытии паркетов и проникновении в подпол - под Китайским дворцом нет подвалов, он фактически стоит "на земле", что создает проблемы для сохранности и реставрации уникальных паркетов, созданных по эскизам Антонио Ринальди.

"К сожалению, бутылка, в которой находилась записка, разбилась, но в записке, датированной 1962 годом, написано, что в Зале муз вела реставрационные работы с мая по сентябрь 1962 года бригада ленинградских реставраторов и перечислены фамилии и инициалы людей. Это специалисты объединения "Ленпроектреставрация", - отметила Сясина. По ее словам, буквы на бумаге трудно различить, а в некоторых местах бумага заплесневела.

"Мы бы хотели разыскать тех людей, которые работали в Зале муз более сорока лет назад или их потомков. Эти реставраторы были высокими профессионалами. Мы обязательно потом выставим эту записку в экспозиции, как важный документ, реставраторы тогда вели работы на фресковой живописи, настенных панно и частично занимались реставрацией паркета. Сейчас в Зале муз проведена микологическая обработка, консервация живописи и повторное вскрытие паркетов.

Напомним, Китайский дворец построен в 1762 - 1768 годах (архитектор Антонио Ринальди). Семнадцать небольших помещений дворца поражают изысканной и тонкой отделкой. Парадная анфилада состоит из Зала муз, Голубой гостиной, Стеклярусного кабинета, Большого зала, Сиреневой гостиной, Малого и Большого китайских кабинетов. Открывает анфиладу Зал муз. В архитектурно-декоративном убранстве этого зала применены лепка, живопись, позолота. Плафон "Венера и грации", роспись стен и падуг выполнены итальянским художником Стефано Торелли.