Глава республиканского УФАС считает, что эффективной мерой воздействия на страховщиков может стать приостановка действия лицензии на добровольное страхование

В Удмуртии страховые компании навязывают клиентам дополнительные услуги при оформлении договоров ОСАГО. По словам начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков УФАС Удмуртии Елены Стерховой, жалобы поступают в отношении всех компаний, работающих на территории региона, сообщает «Udm-info».

При этом ранее страховые компании навязывали одну дополнительную услуги, в настоящее время автовладельцам приходится оплачивать две-три. В случае несогласия клиента с покупкой дополнительных страховых услуг, отказы в оформлении ОСАГО происходят по причине, в частности, отсутствия бланков, нежелании страховать новых клиентов.

Представитель антимонопольного органа подчеркнула, что страховые компании обязаны заключать договоры с любым клиентом, который обратился и имеет необходимый комплект документов. Автовладельцам она посоветовала делать приписку при оформлении дополнительных услуг, что договор навязан и в нем нет необходимости. Также рекомендовано осуществлять аудио- и видеозапись, которая может послужить доказательством нарушения при обращении в суд, где можно потребовать вернуть не только потерянные деньги, но и получить компенсацию морального ущерба.

Елена Стерхова отметила, что меры воздействия Удмуртское УФАС может применить только к ООО «Росгосстрах», как компании, занимающей доминирующее положение на рынке страховых услуг. Материалы в отношении других компаний направляются в Национальный банк Татарстана.

Сотрудник антимонопольной службы напомнила, что «Росгосстрах» уже привлекался к ответственности и обязан устранить нарушения до 31 марта текущего года. В противном случае Стерхова выразила готовность обратиться в суд в отношении должностных лиц компании.

В то же время, она считает, что штраф в размере 300 тыс. рублей незначителен для таких крупных компаний как «Росгосстрах». «Более радикальными были бы в данном случае меры по приостановке действия лицензий либо по отзыву лицензий на рынке добровольного страхования. Тогда бы страховые компании поняли, чем это грозит им, и начали принимать все-таки дополнительные меры», — полагает представитель УФАС.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, во многих регионах РФ ООО «Росгосстрах» неоднократно признавалось нарушившим антимонопольное законодательство. Основная масса нарушений заключается в навязывании дополнительных услуг при оформлении полисов ОСАГО.

Только с начала 2015 года Брянское управление УФАС оштрафовало ООО «Росгосстрах» на 500 млн рублей за неисполнение предписания о прекращении навязывания допуслуг при покупке полиса ОСАГО.

Филиал компании в Пензенской области также оштрафован на 1,55 млн рублей. В отношении «Росгосстрах» возбуждено четыре дела о нарушении антимонопольного законодательства и четыре дела об административном правонарушении.

За навязывание дополнительных услуг Псковское УФАС оштрафовало страховщиков на 735,5 тыс. рублей. Ранее компания уже оплатила штраф в размере 475 тыс. рублей.

Камчатский филиал был оштрафован на 40 тыс. рублей дважды и на 80 тыс. рублей.

В Ростовской области ООО «Росгосстрах» заплатил в региональный бюджет 11,6 млн рублей, незаконно заработанные на навязывании дополнительной услуги при оформлении полисов ОСАГО.

В Волгограде в отношении ООО «Росгосстрах» завели 34 дела о нарушении антимонопольного законодательства при оформлении договоров ОСАГО — при расчете страховой премии компания применила коэффициент «бонус-малус», который не установлен законом.

Отметим также, что в течение 2014 года управления ФАС Пензенской, Архангельской, Мурманской, Волгоградской областей, Республик Коми, Мордовии, Татарстана и Пермского края выявили в деятельности ООО «Росгосстрах» различного рода нарушения антимонопольного законодательства.