Увеличение субсидий на дорожное строительство в Московской области с 21,3 млрд до 44,1 млрд рублей не привело к росту эффективности их использования. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Счетной палаты РФ.

Подмосковье получало из федерального бюджета субсидии, в частности, на софинансирование объектов строительства и реконструкции федеральных автодорог. "При этом первоначально предусмотренные на вышеуказанные цели субсидии на 2011-2013 гг. на общую сумму 21,3 млрд руб. в ходе исполнения федерального бюджета были увеличены более чем в 2 раза и составили 44,1 млрд руб.", - пояснил аудитор Валерий Богомолов на коллегии Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой.

Необходимость выделения субсидий в указанные годы и возможности их освоения должным образом не прорабатывались. В результате бюджетные ассигнования в течение длительного периода времени по целевому предназначению не использовались. "Из перечисленных в 2011-2013 гг. Московской области субсидий на софинансирование строительства автодорог на сумму 40 млрд рублей по состоянию на 1 января 2014 года не использовано 27,6 млрд руб. - 69%", - заявил аудитор.

Кроме того, правительство области не обеспечивает соблюдения сроков ввода в эксплуатацию объектов. Из 4 объектов в 2012 году в установленный срок не ввели ни один. Речь идет о подъезде к городу Жуковский от трассы "Урал", южном обходе Подольска, дороге Щелково - Фряново и эстакаде в Котельниках.

По итогам проверки Коллегия направит представления министру транспорта РФ, руководителю Росавтодора, председателю госкомпании "Российские автомобильные дороги", губернатору Московской области Андрею Воробьеву, гендиректору "Московского областного дорожного центра". Генеральному прокурору РФ направлено обращение. Отчет направлен в палаты Федерального Собрания и зампреду правительства Аркадию Дворковичу.