ОСАГО не должно быть бизнес-проектом - заявление "Единой России"
Москва, 19 апреля, 2013, 19:07 — ИА Регнум. Законопроект о повышении выплат по ОСАГО нуждается в серьезной доработке, считают во фракции "Единая Россия" в
"Дальнейшее движение будет только в том случае, если он позволит "не залезать в карман" автомобилистам, если он будет защищать права, прежде всего, российских автомобилистов, включая перевозчиков, а не страховых компаний, если он гарантирует своевременные выплаты, если он сделает эти выплаты справедливыми, а стандарты обслуживания высокими. Только в том случае, если эти принципы будут соблюдены, этот законопроект будет представлен ко второму чтению", - заверил парламентарий.
Лысаков также напомнил, что "закон об ОСАГО принимался как один из путей уменьшения жертв на дорогах". "Но, к сожалению, эту социальную функцию он не выполняет. Он рассматривается автостраховщиками, как бизнес-проект. Но он не должен быть бизнес-проектом. Должна быть система экономической заинтересованности водителя в безукоснительном соблюдении правил дорожного движения", - считают во фракции.
Лысаков добавил, что из всех собранных денег "автостраховщики должны себе оставить 23%, остальные - заплатить в виде выплат. Но они выплачивают - не более 60%. Говорить об убыточности здесь не приходится. Поэтому любые предложения о повышении базовой стоимости полиса ОСАГО должны быть экономически и финансово обоснованы".
Председатель комитета Госдумы по транспорту
Он также выступил за универсальный закон об автостраховании. "В России сегодня действуют четыре закона об автостраховании. Это закон о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, закон об ОСАГО, закон о КАСКО, и закон о системе "Зеленая карта", - напомнил он.
Со своей стороны первый зампред комитета Госдумы по транспорту
"Необходимо поставить эти сборы под контроль Счетной палаты, потому что эти деньги, в принципе, фискальные платежи, которые утвердило правительство, за них должны отчитаться", - заявил Ефимов.
Законопроект о повышении выплат по ОСАГО Госдума приняла в первом чтении. С принятием закона стоимость полиса может возрасти минимум на 25%.