Депутаты парламента Ленобласти рассмотрели и приняли в первом чтении законопроект "О проекте областного закона "О внесении изменения в областной закон "О транспортном налоге". Поправка предполагает увеличение транспортного налога с 65 до 85 рублей и, по расчётам разработчиков документа, позволит увеличить налог в дорожный фонд на 100 млн рублей. Об этом сегодня, 20 февраля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как объяснил председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, для первого чтения документа предложена плоская налоговая шкала для всех большегрузов, вне зависимости от года выпуска. По словам разработчиков документа, ко второму чтению может быть предложена дифференцированная ставка в зависимости от возраста машины.

"ЛДПР будет подавать поправки, связанные с необходимостью дифференцировать ставку в зависимости от возраста машин", - отметил во время обсуждения законопроекта глава фракции ЛДПР Андрей Лебедев.

Председатель комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Иван Григорьев предложил максимально увеличить срок внесения поправок, чтобы детально взвесить все "за" и "против".

Документ предполагает увеличение ставки транспортного налога для большегрузных автомобилей с емкостью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) до 85 рублей за каждую лошадиную силу в год, тогда как в настоящее время ставка составляет 65 рублей. Это максимальная ставка транспортного налога, которую в соответствии с федеральным законодательством могут установить региональные власти. Средства, привлеченные в бюджет в виде транспортного налога, направляются на ремонт дорожного покрытия.

"Большегрузные автомобили и лесовозы наносят ощутимый ущерб дорогам региона. Водители фур зачастую не соблюдают нормы, и ездят со значительными перегрузами. Из-за этого областные дороги разрушаются, образуются колейность и ямы, - комментирует необходимость принятия законопроекта вице-губернатор правительства Ленинградской области по строительству Георгий Богачев. - Причём стоимость только текущего ремонта областных дорог в их нынешнем состоянии без учета капитального ремонта и строительства новых магистралей оценивается в 20 млрд рублей. Эти расходы должны покрывать те, кто наносит дорожному покрытию наибольший ущерб".

За принятие законопроекта в первом чтении проголосовали 28 депутатов, против - 11, один воздержался. На дальнейшее обсуждение поправок отведено два месяца.