Более трехсот сотрудников ОАО "АВТОВАЗ" начали итальянскую забастовку. Смысл итальянской забастовки заключается в том, что рабочие приходят на свои места, однако к делу относятся "без огонька", по-формалистски выполняют правила техники безопасности, не работают сверхурочно и в выходные. Это приводит к тому, что конвейер не останавливается, но производительность труда падает в среднем на четверть. Рабочие недовольны тем, что им два месяца не выплачивают премии, а работодатель после переговоров согласился выплатить лишь 9% от их размера.

Предыдущую итальянскую забастовку рабочие АВТОВАЗа проводили четыре года тому назад, требуя повышения зарплаты. На заводе действует два профсоюза - официальный, готовый к компромиссам с руководством, а также "Единство", не раз конфликтовавшее с руководством завода.

В этот раз недовольство "Единства" вызвала так называемая бригадная система оплаты труда. "Когда у завода два года назад резко упали объемы производства, уволили опытных пенсионеров, часть сотрудников сократили. Сейчас объемы восстановились, но в цеху работает много людей с временными трудовыми договорами и соответствующим отношением к работе. Когда они делают брак, депремируют всех",- пояснил лидер независимого профсоюза Петр Золотарев.

В пресс-центре ОАО "АВТОВАЗ" официально не подтвердили факт забастовки, признав лишь, что конфликтная ситуация с рабочими есть. "Завод функционирует в штатном режиме, все линии конвейера работают стабильно. После того как работники одного из подразделений получили расчетные листы, у них появились вопросы по размеру премии по качеству",- заявили в пресс-центре. По словам главы официального профсоюза АВТОВАЗа Николая Карагина, на заводе создана специальная рабочая группа, и "если она решит, что снижение премии было необоснованным, деньги будут выплачены".

В свою очередь, господин Золотарев не стал исключать, что участников акции "ждут давление и репрессии".