Калужский «Фольксваген» перешел на производство полного цикла
Калуга, 6 сентября, 2010, 19:29 — ИА Регнум. Сегодня, 6 сентября, завод «Фольксваген Груп Рус» в Калуге полностью перешел на производство полного цикла. Об этом сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости представитель компании Юлия Карулина. По ее словам, согласно соглашению компании с Министерством экономического развития РФ о промсборке, пятница, 3 сентября, стала последним днем предварительной фазы производства, когда на калужский завод был ввезен последний машинокомплект для производства по технологии крупноузловой сборки.
После сборки всех машинокомплектов большинство рабочих цеха SKD будут переведены на производство полного цикла, где во второй половине сентября будет введена вторая смена. На заводе в Калуге продолжится производство из компонентов моделей Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan.
Калужский завод производит автомобили по полному циклу с октября 2009 года. Сегодня на заводе четыре модели проходят сварку, окраску и сборку: Volkswagen Tiguan и Volkswagen Polo седан, Skoda Octavia и Skoda Fabia. С июля 2010 года осуществляется штамповка деталей кузова на совместном предприятии «Gestamp-Северсталь» на территории завода.
Объем производства калужского завода с января по август 2010 года составил более 60 000 автомобилей. Всего с 2007 года в Калуге было выпущено более 170 000 автомобилей.
По соглашению с Минэкономразвития РФ, производство в Калуге должно достичь 10-прцентной локализации к 4 сентября 2012 года, однако уже сегодня степень локализации модели Volkswagen Polo седан составляет 39%, Volkswagen Tiguan — на 22%, а автомобилей Skoda Fabia и Octavia на 9% и 9,28% соответственно.
«Фольксваген Груп Рус» номинировало в России 29 поставщиков, которые производят сидения (Lear), шины (Нижнекамскшина), фильтры (Bigfilter), топливные баки (Yapp), колесные диски (HT&L), элементы внутренней отделки (Visteon), мосты (Benteler), светотехнику и зеркала заднего вида (Automotive Lightning), амортизаторы (Tenneco), элементы панели приборов (Continental), выхлопные системы и панели приборов (Faurecia/Microtech), элементы передней части кузова, бамперы и модуль крышки топливного бака (Magna), элементы отделки багажника и пола (HP Pelzer) и т.д. В связи с окончанием SKD-сборки на калужском заводе не планируется изменения цен на автомобили.