Анализируя действия и высказывания представителей высших органов власти и управления Республики Молдова, бездумно и без оглядки идущих в фарватере руководства соседней Румынии и Запада в целом, все больше убеждаюсь в том, что у нас в стране ложь, возведенная в ранг государственной политики, стала патологией, а действующий в стране режим следует переименовать в режим патологических лгунов.

Так, высшее руководство Республики Молдова в лице председателя парламента г-на Кормана, премьер-министра г-на Лянкэ и президента г-на Тимофти всеми правдами и неправдами продолжает выдавать за правду то, что фактически назвали чушью спецпредставитель ЕС в Молдавии г-н Пиркка Тапиола и представители миссии ОБСЕ в Молдавии, а официальный Комрат назвал дезинформацией и провокацией со стороны официального Кишинева.

На днях, председатель парламента Молдавии г-н Корман выдал на гора очередную порцию дезинформации, заявив на встрече с представителями малочисленного гагаузского народа и болгарского национального меньшинства, что в скором времени осуществится доступ Молдавии к европейским фондам, способствующим реализации проектов по модернизации страны, включая и развитие национальных меньшинств. При этом, не моргнув глазом, вслед за президентом и премьер-министром страны, он заявил, что «первый шаг уже сделан: были приняты предложенные парламентской рабочей группой законодательные изменения, связанные с особым правовым статусом Гагаузии. Властям автономии теперь следует взять на себя всю ответственность в соответствии с законодательством, чтобы активно способствовать развитию региона».

Г-ну Корману, как спикеру парламента Республики Молдова, доподлинно известно, что никаких предложений совместной парламентской рабочей группой парламента Республики Молдова и Народного собрания Гагаузии выработано не было и не было предложено парламенту для рассмотрения и принятия. Подобные мифические выводы, вероятнее всего, были доведены до сведения господина Кормана мифотворцами и мифоплетами из рядов правящей проевропейской коалиции.

Складывается впечатление, что г-ну Корману и другим руководителям страны плевать на то, что их ложь может лечь в основу нового, ужасающего по своим последствиям противостояния между официальным Комратом и официальным Кишиневом, способного дестабилизировать общественно-политическую ситуация в стране с непредсказуемыми последствиями.

Высшее руководство Республики Молдова, на всех уровнях заявляя о четком следовании принципам международного права в своих отношениях с представителями национальных меньшинств и малых народов, проживающих на территории Республики Молдова, само грубо, преднамеренно и цинично нарушает Принцип добросовестного исполнения международно-правовых обязательствах (п.2 ст.2 Устава ООН).

На мой взгляд, уже ни для кого не является секретом тот факт, что высшее руководство Республики Молдова — недоговороспособный субъект и постоянно врет, этой ложью формируется определённая реальность (матрица), в которой и живёт весь мир по отношению к Молдавии и к Гагаузии в частности. Ибо горы лжи со стороны представителей центральных органов власти и управления Республики Молдова и подконтрольных им СМИ, а также унионистов разных мастей в отношении Гагаузии направлены, в первую очередь, на то, чтобы создать из гагаузов образ сепаратистов и врагов молдавского народа и государства.

При этом, на мой взгляд, совокупный эффект всё нового нагромождения лжи на прежнюю ложь нацелен, прежде всего, на то, чтобы большинство людей поверило, что от гагаузов нельзя ждать ничего хорошего. После того, как эта куцая мысль будет крепко вбита в сознание большей части молдавского народа и представителей международных организаций, аккредитованных в РМ, центральные власти Молдавии смогут предпринимать против Гагаузии более жесткие шаги и меры, вплоть до попытки ликвидации политической автономии Гагаузии в составе Республики Молдова.

Часть политической элиты Республики Молдова и соседнего государства — Республики Румыния — до сих пор считают, что создание и существование суверенного и независимого молдавского государства носит временный, переходный характер, до его безусловного объединения с Румынией. В этой связи само существование и усиление Гагаузии как политической автономии в составе Республики Молдова порождает у этой части элит Молдавии и Румынии комплекс неполноценности, и он все время усиливается, поскольку Гагаузия не соглашается с тезисом временного характера независимого и нейтрального молдавского государства, твердо противодействуя идеям унионизма и выступая за сохранение и укрепление самостоятельного независимого и нейтрального молдавского государства,с возможностями развития и полноценной реализации идентичности гагаузского и иных народов, проживающих в данном общем государстве. Если политическая элита Республики Молдова не согласна жить в составе единого, независимого и нейтрального государства, то народ Гагаузии настаивает на существовании единого, независимого и нейтрального государства и всячески будет защищать его. Гагаузия ни при каких обстоятельствах и никогда не согласиться быть в составе румынского государства, в какой бы то ни было форме. Поскольку живы еще и не стерлись из памяти народной те акты этноцида, граничащего с геноцидом, проводимого правительством королевской Румынии в отношении гагаузского народа.

Иван Бургуджи — председатель постоянной комиссии Народного собрания Гагаузии по юридическим вопросам, правам человека, законности, правопорядку, информационной политике и СМИ; член совместной парламентской рабочей группы парламента Молдавии и Народного собрания Гагаузии по выработке предложений по приведению законодательства Республики Молдова в соответствие с нормами закона «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)».