Журналист и политолог из Якутии Виталий Обедин недоумевает, почему «Хромая лошадь» — клуб в Перми, где из-за пожара в 2009 году погибли 156 человек — Россию ничему не научила и зачем для того, чтобы начать проверять пожарную безопасность мест массового пребывания людей, нужны жертвы. Эксперт признаётся, что трагедия в Кемерове воспринимается им как какое-то жуткое дежавю, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Страна не простит, если трагедия в Кемерове останется без последствий

«Долго не комментировал про Кемерово. Как-то это просто в голове не укладывается — после «Хромой лошади». Не отпускает ощущение какого-то жуткого дежавю, — написал Виталий Обедин в своём Facebook.

Он опасается, что пожарные инспекторы и владельцы торгово-развлекательных центров, виноватые в смерти людей, наказания за это не понесут.

«Опять система, получив человеческие жертвоприношения, начнёт работать. Будут показательно возбуждаться (а потом тихонько разваливаться) уголовные дела и объявляться в розыск бизнесмены. По всей стране побегут с проверками «объектов массового пребывания граждан». И опять система не заметит и не привлечёт к ответственности тех, что давали согласования, подтверждали безопасность объекта, подписывали разрешение на ввод в эксплуатацию — за скромную мзду (или за нескромную, которую положило в карман начальство). Или привлечет, но мелочь, «стрелочников». «Живи еще хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет», — пришёл к выводу Виталий Обедин.

Читайте также: Смертельный пожар в ТЦ Кемерова: все новости

Как сообщало ИА REGNUM, в ТЦ «Зимняя Вишня» города Кемерово 25 марта произошёл пожар. По последним официальным данным, погибли 64 человека, среди них есть дети. Многие находившиеся в тот момент в здании числятся пропавшими без вести. Возбуждено уголовное дело.

Напомним, 5 декабря 2009 года в клубе «Хромая лошадь» города Пермь произошёл пожар, на котором погибли 156 человек и пострадали 64. Виновными в пожаре были признаны девять человек. Владелец клуба Анатолий Зак получил девять лет и 10 месяцев колонии общего режима, исполнительный директор Светлана Ефремова — четыре года, арт-директор Олег Феткулов — шесть лет, пиротехник Игорь Дербенев — четыре года и 10 месяцев, пиротехник Сергей Дербенев — пять лет. Бывший пожарный инспектор Владимир Мухутдинов отделался штрафом и запретом занимать руководящие должности в госструктурах. Коммерческий директор клуба Константин Мрыхин два года скрывался от следствия в Испании, а затем был экстрадирован в Россию и признал свою вину.