В Оренбургской области следственные органы предъявили обвинение начальнику Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Оренбургской области Петру Иванову по факту халатности, допущенной при ликвидации чрезвычайной ситуации в начале января на орской трассе. Решается вопрос об избрании Иванову меры пресечения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 18 апреля в СУ СКР по региону.

В ведомстве также отметили, что в настоящее время устанавливаются иные должностные лица, причастные к трагедии на трассе Оренбург — Орск.

По данным следствия, спасательная операция 2−3 января 2016 года фактически завершена непрофильными силами, из зоны чрезвычайной ситуации спасено 84 человека, в том числе четверо несовершеннолетних в возрасте от одного года до 14 лет. В лечебные учреждения доставлены 14 лиц (в том числе один ребенок в возрасте 13 лет). В результате чрезвычайной ситуации от переохлаждения погиб Эдуард Зиннуров.

Следователями Следственного комитета установлена причастность к совершению указанного преступления начальника Главного управления МЧС России по Оренбургской области генерал-майора внутренней службы Петра Иванова.

По версии следствия, Иванов, в силу занимаемой им должности, получив заблаговременно (31 декабря 2015 года) прогноз погоды, согласно которому в период с 1 по 3 января 2016 года включительно на территории области ожидались неблагоприятные погодные условия, граничащие по отдельным характеристикам со штормовым предупреждением, проявил преступное легкомыслие.

Понимая, что в результате таких погодных условий может возникнуть чрезвычайная ситуация, он не выполнил предусмотренных законом мероприятий, направленных на предотвращение неблагоприятных последствий, направленных на своевременное приведение в готовность сил и средств Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В результате люди, попавшие в снежный затор на автомобильной дороге регионального значения Р-336 Оренбург — Орск — Шильда — граница Челябинской области в период 2−3 января 2016 года длительное время, свыше 14 часов, подвергались воздействию опасных погодных явлений, связанных с сильным порывами ветра, низовой метелью и низкой температурой воздуха. Попавшие в снежный плен получили телесные повреждения, в том числе повлекшие тяжкий вред их здоровью и смерть одного человека.

Добавим, что преступление, предусмотренное частью 2 статьи 293 УК РФ, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ЧП в начале года на трассе Оренбург — Орск получило широкий резонанс. Действия спасателей во время ЧС получили неоднозначную оценку. Жертвы снежного плена подвергли резкой критике работу МЧС. Первый заместитель министра МЧС РФ Владимир Степанов во время визита в Оренбуржье дал высокую оценку действиям сил и средств РСЧС Оренбургской области при ликвидации последствий ЧС на трассе: «Вся система РСЧС области в этот сложнейший период сработала на самом высоком уровне».

Однако, после анализа действий оренбургского МЧС в начале января на орской трассе, приказом министра МЧС России должностные лица местного ведомства были привлечены к строгой дисциплинарной ответственности, а начальник Главного управления МЧС России по Оренбургской области предупрежден о неполном служебном соответствии.

Стоит отметить, после январского ЧП в регионе оперативные службы стали регулярно вести мониторинг трасс, делать сообщения о закрытии дорог из-за непогоды, на сложных участках разворачивать мобильные пункты обогрева.