Жительница Белгорода через суд добилась от ООО Авиакомпания «Победа» взыскания компенсации морального вреда из-за того, что не смогла попасть на борт самолета по купленным билетам. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Октябрьского районного суда, женщина собиралась лететь с ребенком в Москву, однако по прибытию в аэропорт обнаружила, что свободных мест для них в воздушном судне не оказалось.

Вылететь в столицу белгородка смогла лишь на следующий день. Потом она подала на авиакомпанию в суд, ссылаясь на оказание услуг ненадлежащего качества. Она пояснила, что из-за переноса даты вылета были нарушены ее планы по пребыванию в Москве, и это расстроило ребенка. В качестве компенсации морального вреда женщина потребовала 15 тысяч рублей.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Согласно представленному отзыву на исковое заявление, нарушение обязательств по договору было вызвано техническим сбоем системы регистрации пассажиров и багажа в аэропорту Белгорода. Тем не менее суд удовлетворил требования истицы в полном объеме.

Авиакомпания просила решение суда изменить, снизив размер компенсации морального вреда «до разумного предела». Вышестоящий суд оставил первоначальное решение без изменения — ответчик не представил доказательств, подтверждающих обстоятельства, освобождающие от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по отправке пассажиров в срок, указанный в авиабилетах, приобретенных истицей. Довод в апелляционной жалобе о том, что размер взысканной с ответчика компенсации морального вреда не отвечает требованиям разумности и справедливости, не был принят судебной коллегией во внимание, так как суд первой инстанции учел характер и степень причиненных истице неудобств, а также степень вины причинителя вреда.