В Тюмени осуждены сотрудники «ЮТэйр-Техник» по факту крушения в 2012 году пассажирского самолета ATR-72 в аэропорту «Рощино» города Тюмени, повлекшего гибель 33 человек, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Уральском следственном управлении на транспорте СКР.

Следствием и судом установлено, что 2 апреля 2012 года самолет АTR-72, эксплуатируемый ОАО «Авиакомпанией ЮТэйр», выполнявший рейс «Тюмень-Сургут», взлетел из аэропорта «Рощино» города Тюмени и потерпел крушение, упав в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка Тюменской области. В результате данной катастрофы погибли 33 человека, а также 10 лицам причинены телесные повреждения различной степени тяжести.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по последним словам пилотов ясно, что почувствовав тряску после отрыва от земли, они сами не понимали «что за отказ». Первый пилот до столкновения с землёй судна успел прокричать: «ЮТэйр, 120-й. Падаем!». На борту разбившегося самолета находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Через несколько дней после трагедии в СМИ прозвучала основная версия — обледенение лайнера. Специалисты подтвердили, что у ATR-72 бывают проблемы в холодных широтах.

Непосредственной причиной авиационного происшествия явилось принятие командиром воздушного судна решения на вылет при наличии на поверхности самолета снежно-ледовых отложений, возникших вследствие наземного обледенения во время стоянки в ночь с 1 на 2 апреля 2012 года, а также не проведение авиамехаником противообледенительной обработки ATR-72 во время его подготовки к полету и при отсутствии надлежащего контроля со стороны начальника смены.

Процесс по уголовному делу о крушении пассажирского самолета ATR-72 стартовал 19 августа прошлого года. После зачтения обвинительного заключения, состоящего из 138 томов, были допросы выживших потерпевших и свидетелей, прения сторон. Напомним, на скамье подсудимых оказались начальник смены и авиамеханик ООО «ЮТэйр-Техник», а также представитель погибшего в результате катастрофы командира воздушного судна.

Доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении начальника смены Анатолия Петроченко и авиамеханика ООО «ЮТэйр-Техник» Андрея Писарева, а также вынесения постановления о прекращении уголовного дела в отношении погибшего командира воздушного судна Сергея Анцина в связи с его смертью. Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

При расследовании уголовного дела было назначено и проведено более 50 экспертиз, в том числе судебно-медицинские, генотипоскопические, взрывотехнические, фототехнические, почерковедческие, комплексные и комиссионные судебно-медицинские, а также комплексная авиационно-техническая судебная экспертиза.

Допрошено более 150 свидетелей и 60 потерпевших. По уголовному делу заявлены гражданские иски, в качестве ответчиков по которым признаны как обвиняемые, так и ОАО «АвиакомпанияЮТэйр» и ООО «ЮТэйр-Техник».

Приговором суда подсудимым Анатолию Петроченко и Андрею Писареву назначено наказание в виде пяти лет и одного месяца лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении.

Ранее по теме: Медведев перенес встречу с лидерами незарегистрированных партий из-за авиакатастрофы под Тюменью