За полгода до катастрофы на Airbus А321 обнаружили трещину
Санкт-Петербург, 3 ноября, 2015, 14:19 — ИА Регнум. В интернете появился снимок Airbus А321, потерпевшего крушение в Египте. Фотография была сделана в мае 2015 года, передает «Екатеринбург Он-Лайн».
Мужчина, запечатлевший лайнер, просит обратить внимание на странную царапину и трещину на руле управления, который находится на хвосте самолета.
«Я был в Шарм-эль-Шейхе в мае 2015 года. Я занимаюсь съемкой самолетов и в тот раз тоже снимал в аэропорту самолеты в ожидании своего рейса. В т.ч. мне попался этот борт. Потом он был перекрашен, но это точно тот самолет — совпадает бортовой номер. После катастрофы я просматривал снимки у себя в архиве и обнаружил это фото, а на нем видна странная царапина или трещина на нижней части хвоста, ближе к фюзеляжу», — рассказал изданию автор снимка.
На фото можно разглядеть бортовой номер самолета — EI-ETJ. Это номер того самого А321, который разбился в Египте 31 октября.
Инженер-диагностик авиационной техники Андрей Смирнягин сказал Е1, что считает, что ничего страшного в трещине на фото нет: «Коричневые разводы и полосы — это грязь из-под стыковочных швов обшивки фюзеляжа и на самих швах. Светлая «царапина» на руле направления (синий цвет) — это похоже на специальный металлизированный скотч (highspeed), который используют для временного ремонта лакокрасочного покрытия и обшивки (типа медицинского пластыря). Ничего серьёзного из-за этого произойти не могло».
Сам фотограф Глеб Махнев тем временем уже связался со следственными органами и отправил свой снимок на экспертизу. «Я выслал фотографию в Следственный комитет России», — рассказал «КП-Екатеринбург» Махнев.
На борту самолета находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, выжить не удалось никому.
Ранее египетская газета «Аль-Масри аль-Яум» писала, что источник в международной комиссии, изучающей бортовые самописцы самолета, сообщил, что «причиной падения А321 стала неисправность внутри самолета, которая привела к повреждению в правом борту от хвостовой части самолета».
Было ли изначально «повреждение результатом каких-либо намеренных действий в самом самолете или это была техническая неисправность» — не уточняется.
Ранее, комментируя возможные причины ЧП, замгендиректора «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов заявил журналистам, что исключает технеисправность самолета или ошибку пилотов. По его версии, единственной причиной ЧП может быть внешнее воздействие на лайнер.