Согласно статистике, озвученной на заседании представителей Общественной палаты Самарской области с руководством Управления ГИБДД, за первое полугодие 2015 года в регионе зарегистрировано около 2000 ДТП (в целом по России — 79 тыс.), в которых погибли 209 человек (по России — более 9000), в том числе три ребенка (по России — 305 детей) и ранено 2500 человек, в том числе 261 ребенок, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По данным председателя комиссии Общественной палаты по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Галины Гусаровой, 593 из зарегистрированных в области ДТП — наезд на пешехода. С участием автобусов произошло 70 ДТП, в которых погибло три и ранено 123 человека. «Одной из основных причин аварий является неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, — констатировала Гусарова. — В регионе по этой причине произошла 1000 ДТП, погибло 112 человек, ранено 1400.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале августа текущего года сити-менеджер областного центра Олег Фурсов в эфире регионального телеканала «Россия24» дал обещание жителям: «Через два года жители Самары будут гордиться хорошими дорогами», заявив, что «если экономика позволит, то уже в следующем году будет совершен серьезный прорыв». Он отметил, что в последние годы выделяются беспрецедентные средства из областного бюджета — только в этом году более 1 млрд рублей.

По словам Олега Фурсова, мэрия «в этом году готовит большой проектный задел для ремонта в следующем году — общая стоимость строительно-монтажных работ по готовящейся документации составляет более 5,2 млрд рублей».

В этой связи стоит отметить, что в 2014 году активное обсуждение в блогосфере Самары вызвали научные выводы некоторых геологов, согласно которым, с городской власти и частных коммунальных компаний снимается груз ответственности перед населением за провалы на дорогах и бесконечные прорывы подземных коммуникаций. Эти ученые умы вполне серьёзно напрямую связали участившиеся коммунальные аварии с подвижками земной коры в областном центре. Якобы, они провели исследования, обнаруживающие связь между геологическими и коммунальными потрясениями на основании данных за 2011−2013 годы. То есть после того как провалы земли в Самаре стали превращаться в обыденное явление, а фото- и видеоматериалы с мест этих инцидентов начали появляться не только в центральных СМИ, но и на страницах таких мировых таблоидов, как «The Sun». А, например, издание «Daily Mail» написало, что «Самара может быть «съедена живьем»: автомобили, автобусы, грузовики исчезают под землей, словно их поглощает гигантская воронка. Сами граждане живут в страхе того, что следом за транспортом последуют и они».

Напомним также, что на сайте change.org размещена петиция «Президенту Владимиру Владимировичу Путину: Построить дороги в Самаре», организаторы которой собирают подписи, чтобы отправить лидеру страны. В ней говорится: «В Самаре нет дорог. Выделяемых денежных средств по разным причинам не хватает на ремонт даже части разрушенных дорог. Нет возможности передвигаться на транспорте без ущерба для авто и здоровья. Все очень печально на протяжении долгих лет, и с каждым годом ситуация усугубляется. Просим Вас взять ситуацию под контроль и помочь населению Самары и Самарской области в решении данного вопроса».