Глава администрации Самары Олег Фурсов рассказал о ходе дорожного ремонта 13 магистральных дорог на территории города, намеченного в этом году. По его словам, в последние годы выделяются беспрецедентные средства из областного бюджета — только в этом году более 1 млрд рублей, сообщает корреспондент ИА REGNUM. «Впервые за многие годы мы провели торги в апреле, это позволило часть дорог сделать уже в мае и июне, — доложил он. -Дополнительно к этим объемам мы взяли на себя обязательство сделать дорогу, которая ведет от старого моста через реку Самара к южному выезду из города. Это Пугачевский тракт, Новокуйбышевское шоссе, ремонт которых делается впервые за 30 лет. С этой недели техника выйдет на ремонт улицы Фрунзе — от Драмтеатра до Хлебной площади». Сити-менеджер отметил, что в этом году планируется начать ремонт Заводского шоссе, где находятся крупнейшие промышленные предприятии.

progorodsamara.ru
Разбитая дорога.

По словам Олега Фурсова, мэрия «в этом году готовит большой проектный задел для ремонта в следующем году — общая стоимость строительно-монтажных работ по готовящейся документации составляет более 5,2 млрд рублей». «Если экономика позволит, то в следующем году в Самаре будет совершен серьезный прорыв в дорожном строительстве, — заявил он. — Я думаю немного нужно потерпеть — через два года мы забудем обо всех неудобствах и будем гордиться хорошими дорогами».

Как сообщало ИА REGNUM, власти Самары к провалам и ямам на дорогах относятся снисходительно, частота коммунальных катаклизмов их ничуть не пугает. Так, например, осенью прошлого года на краю провала оказалась Самарская губернская дума, в ночь с 26 на 27 сентября возле нее — на пересечении улиц Молодогвардейской и Маяковского провалился асфальт, в результате чего образовалась яма глубиной около двух метров. Причиной стал прорыв пролегающего под землей магистрального водовода диаметром 900 миллиметров. Очевидцы провалов регулярно выкладывают в соцсетях фотографии подобных происшествий. То автобус среди бела дня уходит почти полностью под землю, то мусоровоз, то асфальтоукладчик, не говоря уже о малогабаритных автомобилях.

В этой связи стоит отметить, что в 2014 году активное обсуждение в блогосфере Самары вызвали научные выводы некоторых геологов, согласно которым, с городской власти и частных коммунальных компаний снимается груз ответственности перед населением за провалы на дорогах и бесконечные прорывы подземных коммуникаций. Эти ученые умы вполне серьёзно напрямую связали участившиеся коммунальные аварии с подвижками земной коры в областном центре. Якобы, они провели исследования, обнаруживающие связь между геологическими и коммунальными потрясениями на основании данных за 2011−2013 годы. То есть после того как провалы земли в Самаре стали превращаться в обыденное явление, а фото- и видеоматериалы с мест этих инцидентов начали появляться не только в центральных СМИ, но и на страницах таких мировых таблоидов, как «The Sun». А, например, издание «Daily Mail» написало, что «Самара может быть «съедена живьем»: автомобили, автобусы, грузовики исчезают под землей, словно их поглощает гигантская воронка. Сами граждане живут в страхе того, что следом за транспортом последуют и они».

Напомним, что пока граждане обсуждали — сколько заплатили «голодным ученым-сейсмологам» власти и владельцы коммунальных сетей за подобные выводы, областная прокуратура в июне 2014-го обнародовала реальную версию, почему в Самаре плохие дороги, выявив факты хищения бюджетных средств в размере 830 тыс. рублей в МП «Благоустройство», предназначенных для ремонта городских дорог. Было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное в крупном размере».