Невероятная история с выселением коллекторами многодетной семьи должников, проживавших в домике площадью 44 кв. метров в Барнауле, обрастает новыми шокирующими подробностями. Их вещи, перед тем, как свалить в мешки и вывезти, подвергли тщательному обследованию: домашний скарб бесцеремонно перетрясли. Из коробки для рукоделия исчезли оставленные на «черный день» 162 тыс. рублей. Не досчитались хозяева и драгоценностей (кольцо, кулон), подаренных родственниками на свадьбу. Это выяснилось сегодня, 4 августа, в ходе, так называемой, передачи вывезенного имущества. Корреспондент ИА REGNUM побывал сегодня, 4 августа, на разборе вещей и продолжил разбираться в ситуации, при которой многодетная семья лишилась своего единственного дома.

в таком состоянии Андреасяны нашли сегодня свои вещи

Как уже сообщало ИА REGNUM, в конце июля 2015 года семью барнаульцев Андреасян, проживавшую в барнаульском поселке, коллекторы компании ЮСБ-Алтай лишили доступа в дом за большие долги. Они обозначили себя собственниками, взломали замки, а часть вещей Андреасянов сгрузили в ГАЗель и вывезли в неизвестном направлении. В домишко должников больше не пускали: там коллекторы организовали круглосуточное дежурство, во время которого беззастенчиво пользовались вещами хозяев (постелью, посудой), оскверняя жилище: ходили в обуви, мусорили, выпивали и тушили окурки об плиту, наводили шмон в вещах.

По свидетельству соседей, новые «хозяева» даже мочились с крыльца дома во дворе.

Ранее представитель коллекторов Майзенгер известил, что взял вещи жильцов на ответственное хранение, но сегодня, 4 августа, в телефонном разговоре сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что журналисты его не правильно поняли. Вещи просто собрали и вывезли.

«Речь идет не об ответственном хранении имущества, а о его сохранности. Мне это имущество никто не вверял. Это была моя инициатива — вывезти все вещи. Потому, что у нас уже был похожий случай с квартирой. Мы там оставили вещи и продолжали воевать с хозяевами — потом вещи пропали», — пояснил в разговоре с четой Андреасян Роман Майзенгер.

По его словам, история с вывозом вещей должников коллекторами произошла потому, что другого варианта договорится просто не было.

У четы Андреасян на этот счет другое мнение: они полностью признают свои долги, но полагают, что вывозить их вещи и так бесцеремонно распоряжаться чужим имуществом, коллекторы не имели права. К тому же, у ЮСБ-Алтай, по мнению Андреасянов, и с правами на их дом во Власихе далеко не все так благополучно, как те пытаются донести до полиции.

«Во-первых, судебное постановление на выселение почему-то составлено на лицо, которое проживало в домике лишь временно и было нами выписано (об этом свидетельствуют данные домовой книги). Во-вторых, существуют неточности в свидетельстве о праве собственности на дом: в том документе, который предъявляет полиции ЮСБ-Алтай, значится не совсем тот адрес: вместо дома в пос. Новосиликатный (на ул. Целинная), у коллекторов в документе значится пос. Пригородный (ул. Целинная).

Выходит, на один наш дом в государственных органах существуют два разных адреса. По чьей вине это произошло, и есть ли в этом корыстный умысел — вопрос для разбирательств полиции. Мы не собирались там оставаться. Просто теперь нам стало понятно, что, если бы коллекторы делали все по закону, выселить нас они смогли бы только после устранения всех несоответствий в документах на собственность. Они же поступили проще: просто вышвырнули нас и наши вещи без закона, обобрав и осквернив», — прокомментировала ситуацию Людмила Андреасян, демонстрируя корреспонденту помятые и испорченные вещи.

В сложившейся ситуации семья Андреасян считает себя пострадавшей стороной. Она намерена добиться возбуждения уголовного дела в отношении коллекторов ЮСБ-Алтай (самоуправство и кража). Последние, в свою очередь, считают, что ничего не нарушили, вломившись в жилой дом и поступив по своему усмотрению с находящимися в нем чужими вещами.

«Забирайте свои вещи, оплачивайте нам их перевоз и хранение и пише письмо о том, что не имеете к нам претензий», — заявил Андреасянам Роман Майзенгер.

Полиция пока от комментариев воздерживается: по заявленным правонарушениям все еще идет проверка.