Главное управление пограничных войск Госкомитета нацбезопасности Таджикистана считает, что зачинщиком конфликта между жителями таджикского и киргизского приграничных сел, произошедшего 3 августа, стала глава сельской управы Кок-Таш Разия Осорова. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ГПС Республики Таджикистан.

По версии таджикской стороны, начало конфликту было положено еще 25 июля 2015 года, когда к жителям таджикского села Сомониен, собравшимся возле реки Исфара для проведения водопроводной линии, подошли около 150 жителей киргизского села Кок-Таш и потребовали отдать Киргизии дорогу, ведущую к расположенному неподалеку совместному кладбищу.

Тогда горячей фазы конфликта удалось избежать — и киргизстанцы, и таджикистанцы ограничились словесной перепалкой, которую урегулировали прибывшие к месту инцидента председатель Исфаринского района Таджикистана Даврони Зохидзода и глава Баткенского района Киргизии Кэниш Салихов. Они договорились до 28 июля 2015 года решить вопрос о проведении водопроводной линии. Тем не менее, данный вопрос так и не был решен, и 3 августа инцидент перерос в конфликт, в результате которого стороны начали забрасывать друг друга камнями.

Также, как отмечают в пограничном ведомстве Таджикистана, 4 августа около 12:30 по местному времени был зафиксирован факт стрельбы из гладкоствольного охотничьего оружия по жителям таджикского кишлака Сомониен со стороны жителей киргизского села Кок-Таш. «Кроме того, киргизстанцы применили «коктейли Молотова», в результате чего пострадали 6 граждан Таджикистана, причем 2 из них находятся в тяжелом состоянии», — подытожила пресс-служба ГПС.

ИА REGNUM напоминает, что, по версии киргизской стороны, зачинщиками конфликта между жителями киргизского и таджикского приграничных населенных пунктов стали граждане Таджикистана, отказавшиеся пропускать киргизстанцев на кладбище, расположенное возле таджикского села Майское. Также следует отметить, что Погранслужба Киргизии категорически отрицает факт стрельбы по таджикистанцам со стороны граждан Киргизии, утверждая, что единственный выстрел из охотничьего ружья был произведен гражданами Таджикистана, но никто из киргизстанцев при этом не пострадал.