Уральское следственное управление на транспорте СКР начало доследственную проверку по факту исчезновения Ми-8 с двумя сургутскими медиками на борту.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства, следствием установлено, что 2 июля в 22 часа 29 минут местного времени из аэропорта города Сургута вылетел вертолет Ми-8 в аэропорт города Нижневартовска по санитарному заданию, в составе командира воздушного судна, второго пилота, борт механика и двух медиков. Задание заключалось в сопровождении в детскую окружную больницу Нижневартовска двухлетнего ребенка.

Выполнив назначение, вертолёт вылетел из города Нижневартовска в 23 часа 55 минут. В последний раз борт выходил на связь 3 июля в 00 часов 29 минут. Следующий выход на связь должен был быть в 00 часов 50 минут, но на связь вертолёт не вышел.

В настоящее время следователи получили документы из Сургутского центра медицины катастроф о задании и целях вылета, опечатан топливо-заправочного комплекс, идет проверка предполетной подготовки, обслуживания воздушного судна по месту его вылета. Исстребована техническая документация на воздушное судно. По результатам проведенной проверки будет принято процессуальное решение.

Тем временем телекомпании «СургутИнформ» стали известны имена сргутских медиков, бывших на борту попавшего вертолета. Это врач-реаниматолог Илья Шевелев 1970 г. р. и фельдшер Павел Михайлов 1963 г.р.

Илья Шевелев считается одним из лучших специалистов Сургутской станции скорой помощи. Он является неоднократным призером конкурсов профессионального мастерства. В 2012 году в международных соревнованиях его бригада скорой медицинской помощи стала первой по всем трем номинациям. А в 2013 Илья Шевелев признан лучшим врачом скорой помощи на всероссийском конкурсе.

По сообщению пресс-службы регионального МЧС, намечено два района поиска — от Сургута до деревни Локосово, где в последний раз вертолёт выходил на связь. И около деревни Юган, где был запеленгован сигнал мобильного телефона одного из пассажиров Ми-8. К месту проведения работ выдвинулись группы МЧС России, «Центроспас-Югории» и поисково-спасательной службы Сургутского аэропорта. В поисках участвует 200 человек, три вертолета, плавсредства и болотоход.

К слову, это не единственное ЧП с вертолетом Ми-8 компании «ЮТэйр» в этом году. Ровно месяц назад, 2 июня вечером после взлета с площадки рабочего поселка, расположенного в 179 км от якутского Ленска, потерял высоту и упал на землю аналогичный вертолет той же компании. На борту находились три человека: два члена экипажа и один пассажир, двое из них получили ранения. По факту крушения вертолета в Якутии было возубждено уголовное дело по части первой статьи 236 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба»).

Два месяца назад, 4 мая, в аэропорту города Ханты-Мансийска в полдень осуществил экстренную посадку вертолет Ми-8 авиакомпании «ЮтЭйр». Командир вертолёта принял решение о вынужденной посадке после того, как в салоне грузового судна была обнаружена протечка топлива из резервного бака. В момент авиапроисшествия на борту вертолёта находились пять человек, включая двух пассажиров и трех членов экипажа. Посадка воздушного судна прошла в штатном режиме, никто не пострадал.

В середине марта, сразу после взлета, вертолет Ми-8, принадлежащий «ЮтЭйр», совершил вынужденную посадку в 20 км от города Олекминска в Якутии. Причиной вынужденной посадки стала техническая неисправность воздушного судна. Жертв и пострадавших не было.