Травматизм на МЖД сократился, но — не в Подмосковье
Московская область, 14 апреля, 2015, 17:57 — ИА Регнум. В МЖД считают, что травматизм сократился благодаря акциям, лекциям, беседам и кино
В 2015 году на полигоне Московской железной дороги снизился уровень непроизводственного травматизма граждан. Как показывает статистка, в первом квартале текущего года количество несчастных случаев на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сегодня, 14 апреля корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе МЖД.
Так, за первые 3 месяца текущего года уменьшение количества случаев травмирования зафиксировано в Москве (-27%), Тульской (-20%), Рязанской (-56%), Брянской (-57%), Орловской (-62%) и Калужской (-50%) областях.
О динамике травматизма в Мордовии, Курской, Смоленской, Владимирской, Белгородской, Липецкой и Московской областях не сообщается.
Специалисты отмечают, что основной причиной травмирования людей остается хождение по путям в неположенном месте перед близко идущим поездом — 87% от общего количества случаев. Среди других причин — попытка взобраться на платформу или спрыгнуть с нее, падение с крыши вагона, нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда.
МЖД ежегодно разрабатывает специальные комплексные программы, включающие в себя техническую и информационную работу. Специалисты регулярно проводят информационные лекции, совместные рейды с другими ведомствами, работают со СМИ. В апреле на полигоне столичной магистрали проходит акция по безопасности «Внимание, дети!». Железнодорожники проводят широкую информационно-разъяснительную работу, состоящую из теоретической части — проведение лекций и бесед с детьми и подростками, и практической — совместные с правоохранительными органами рейды по выявлению нарушителей и привлечению их к ответственности. С начала этого года в московском киноклубе «Эльдар» перед просмотром фильмов для зрителей демонстрируются специальные видеоролики, в которых посетители узнают информацию о правильном поведении на объектах железнодорожной инфраструктуры. Такой формат железнодорожники применили впервые и планируют его развивать.
Сегодня Московская железная дорога обслуживает 13 субъектов Российской Федерации, в том числе 9 полностью (Москва, Московская, Тульская, Орловская, Курская, Рязанская, Смоленская, Калужская, Брянская области) и 4 частично — (Владимирская, Белгородская, Липецкая области и республика Мордовия), в которых проживает около 30 млн жителей — почти пятая часть населения страны.