Необходимо законодательно признать услуги, предоставляемые таксистам диспетчерскими службами и операторами мобильных приложений деятельностью такси, заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель рабочей группы по подготовке рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере такси для стран Евразийского союза и СНГ, эксперт Станислав Швагерус, комментируя итоги «тихой» забастовки водителей. По его словам, только в таком случае такси будет работать как единый технологический комплекс. Эксперт предлагает и другой вариант развития отрасли, а именно полный отказ от развития такси как отдельного вида автомобильного транспорта, в пользу использования любых транспортных средств для коммерческой перевозки пассажиров. В противном случае, службу такси в будущем вытеснят мобильные приложения, считает он.

Швагерус заявил о критическом социально-экономическом положении, сложившемся в сфере столичных таксомоторных перевозок. И, в первую очередь, данная ситуация отразилась на самих водителях. «Это выражается в необоснованном снижении тарифов, увеличением продолжительности рабочего времени на линии, экономически необоснованной платы за диспетчеризацию вызова такси, повсеместной заменой трудовых отношений на гражданско-правовые — принуждением оформления индивидуального предпринимательства без предоставления государственной поддержки на открытие бизнеса, общим падением престижа профессии», — пояснил эксперт, отметив, что аналогичные тенденции можно наблюдать во всех регионах страны. Дело в том, что за такси юридически не закреплен статус общественного транспорта как части региональных транспортных систем. К тому же, бизнес диспетчерских служб вызова такси фактически построен на нарушении действующего законодательства и массовом привлечении обычных граждан на личных автомобилях «для выполнения заключаемых «службой» с помощью любых видов связи договоров фрахтования легкового такси», отметил Швагерус.

Эксперт выделил и проблему тарифообразования. «В существующих экономических реалиях региональных рынков таксомоторных услуг основными субъектами, устанавливающими уровень рыночных тарифов, являются диспетчерские службы, не имеющие собственных парков ТС, при этом, повсеместно позиционирующие себя не фрахтовщиками легкового такси, а информационными службами, не несущими расходов и ответственности за процесс производства услуги по перевозке пассажиров. Соответственно, конкуренция идет исключительно на постоянное понижение цены на перевозку, причем повсеместно, тарифы находятся на уровне не позволяющем обеспечивать безопасность, качество и достойную оплату труда водителя. Операторы, имеющие расходы на содержание собственных ТС и технологические процессы производства транспортной услуги, вынуждены в политике тарифообразования следовать за рынком, в ущерб своей рентабельности», — пояснил он.

По словам Швагеруса, необходимо принять неотложные меры по совершенствованию законодательства города Москвы в сфере такси, «направленного на защиту добросовестной конкуренции, созданию современной системы таксомоторного транспорта и защиту социально-экономических интересов водителей такси». А именно, признать деятельность такси отдельным видом общественного транспорта; разработать и принять поправки в Закон города Москвы №22 «О такси в городе Москве», предусматривающие меры по принятию «Правил деятельности диспетчерских служб и мобильных приложений в городе Москве»; установить максимальный размер и форму оплаты за получение заказа от диспетчерских служб и мобильных приложений по вызову такси; установить структуру тарифов на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси; установить правила допуска к профессии водителя такси; разработать программу государственной поддержки водителей при регистрации в качестве ИП; упростить порядок получения субсидий и принять Постановление Правительства Москвы о создании Экспертного совета по развитию таксомоторных перевозок в городе Москве, с правом разработки Стандартов города Москвы в сфере деятельности такси.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, с 13 по 15 февраля столичные таксисты организовали забастовку, выступая против завышенных отчислений компаниям-агрегаторам, резкого снижения тарифов на услуги и отмены компенсаций таксистам за заказы, дешевле установленной минимальной стоимости в 350 рублей.