Железнодорожники Ставропольского края направили в региональный парламент коллективное письмо с осуждением сокращения пригородных поездов в регионе, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 24 ноября в пресс-службе краевого парламента.

В адрес заместителя председателя краевой думы Юрия Гонтаря поступило коллективное письмо, которое подписали более ста железнодорожников и ветеранов отрасли. В нём содержится критика действий нынешнего руководства компании-перевозчика.

Вице-спикер обратил внимание, что компания-перевозчик ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК) не выполнила обещание о восстановлении движения электропоездов в полном объеме. Законодатели намерены подготовить официальные письма в силовые и контролирующие органы, чтобы те тоже дали оценку действиям железнодорожников.

Напомним, в середине ноября власти Ставрополья сообщили, что предварительно договорились с компанией-перевозчиком о восстановлении движения пригородных электропоездов в полном объеме. При этом из бюджета Ставрополья будет выплачена компенсация выпадающих доходов компании-перевозчику в объеме 16 миллионов рублей. Это компенсация проезда студентов учебных заведений.

Краевой министр дорожного хозяйства и транспорта Игорь Васильев сообщил на брифинге в правительстве Ставрополья, что соглашение с ОАО «СКППК» готовится и в скором времени должно быть заключено. Отсутствие договора с руководством ОАО «СКППК» на обеспечение железнодорожных перевозок в 2015 году может повлечь невыделение транспортной компании федеральной субсидии на содержание железнодорожной инфраструктуры.

Проект договора предусматривает сохранение в следующем году 39 из 44 маршрутов, действовавших в крае на начало 2014 года. Те, что запланированы к сокращению, являются заведомо убыточными, с низким пассажиропотоком. «Выпадение» этих маршрутов будет компенсировано работой общественного автотранспорта.

Напомним, компания-перевозчик — Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания (ОАО «СКППК») с начала 2014 года отменила более половины из 44 курсировавших в крае электричек, основная часть из которых охватывает города Кавминвод. В настоящее время на маршрутах осталась 21 пара электропоездов. Компания обосновывает это решение убыточностью.

Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) официально сообщила, что накопленный убыток ОАО «СКППК» на территории края с 2011-2013гг. составляет 527,5 млн рублей. Вместе с тем о необходимости обеспечения функционирования пригородного железнодорожного сообщения свидетельствуют многочисленные обращения граждан с просьбой возобновления курсирования электропоездов в Ставропольском крае. Сегодня же на 2014 год регионом не предусмотрены субсидии на пригородные железнодорожные перевозки.

«В настоящее время в связи с возникшими убытками и задолженностью ОАО „СКППК“ перед ОАО „РЖД“ за предоставление услуг по аренде подвижного состава, а также в связи с отсутствием решения по принятию объемов движения и средств на компенсацию убытков в 2014 году перевозчик не имеет возможность организации пригородных перевозок на территории Ставропольского края в полном объеме, в связи с чем вынужден отменить ряд наиболее убыточных поездов, о чем уведомлял правительство Ставропольского края», — сообщили в компании.

При этом, отметил, что «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» заинтересована в осуществлении перевозок на территории Ставропольского края. В условиях отсутствия компромисса правительство края и компания решили заключить соглашение о намерениях организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края сроком действия с 15 ноября по 31 декабря 2014 года.

На Ставрополье рассматривают возможность смены компании-перевозчика, однако, по заявлениям СКЖД, стоимость услуг инфраструктуры, тарифы и льготы едины по всей России, а стоимость аренды подвижного состава с экипажем определяется ОАО «РЖД». Таким образом, замена компании — перевозчика не приведет к каким-либо изменениям в стоимости услуг по перевозке пассажиров.